• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:07 

Москва.

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Я Москву люблю. Питер тоже, но Москву все же больше. Для меня Москва - это прежде всего живой город. Наверно, самый живой из всех, что мне пока что довелось узнать. Нет, другие города тоже, конечно. Но говорим же мы иногда про какого-то человека, что он очень живой, не имея при этом ввиду, что все остальные умерли. Просто такой вот человек, который воплощает в себе жизнь чуть более, чем остальные. Так и Москва для меня - самая живая. Она с характером, с норовом. Иногда она злая, швыряет в лицо грязный снег зимой, или мусор из помойки летом, или еще какую гадость. Злиться порой, да. А иногда она такая мечтательная и задумчивая, тихо-тихо так смотрит вокруг, весной особенно часто она такая, почти бесшумная и загадочная. А иногда Москва такая шумная, безбашенная, бешеная и дикая. И тогда надо очень постараться уловить ее ритм и подстроиться под него, иначе собьет с ног. В общем, разная она бывает, Москва. Но всегда, какой бы она ни была, всегда-всегда она своя, она родная, она рядом, она участная.

Я вот сказала, что люблю Питер. Да, люблю. Смотреть на него, гулять по нему. Но жить мне там было бы плохо. Он мне кажется таким важным, степенным, таким холодным господином с чуть презрительным взглядом, хотя и безукоризненно вежливый. А Москва - совсем молодая еще женщина. И иногда она веселиться, словно вспомнив недавнее детство, иногда напускает на себя важность, а иногда может резко осадить зарвавшегося наглеца. Иногда она по-женски несправедлива и благоволит не по заслугам, а исходя из капризного "нравится - не нравится". Но она всегда живая, всегда рядом, дышит из каждого переулка, смотрит из каждой витрины, всегда любопытная и наблюдательная.

Москва - это не просто дома, хотя есть совершенно замечательные. Особенно я люблю даже не дома, а крыши домов в центре, которые так тесно примыкают друг к другу, что легко можно ходить в гости, не спускаясь на землю. И Москва - это не парки и бульвары, хотя по мне так нет чудеснее бульвара, чем на Китай-городе, и нет парка лучше, чем запущенный, огромный и почти совсем дикий Ботанический сад. А гуляли ли вы по Александровскому саду? Это совсем рядом с Красной Площадью, но почему-то редкий турист туда заглядывает. А ведь там одно из немногих легко находимых мест, где чувствуется истинный дух Москвы. Но, повторюсь, не в садах и парках суть Москвы. И не в малюсеньких кафе и барах, которые неизвестны никому, кроме жителей ближайших домов. Замечательные кафе и бары, я вам скажу. С книжными полками, как в библиотеках, вкуснейшими и дешевыми тостами и пирожками, с обязательной джаз, - или рок, - или этно музыкой, оттеняющей домашнюю атмосферу заведения. Да, даже все эти обязательные составляющие ночной жизни, о которой столько ходит легенд и слухов, не есть Москва. И даже не люди. Да, все эти милые угрюмые лица офисного люда, кавказский говор "понаехавших", ароматы бомжей, шпильки розовых цыпочек с меховыми пусями в руках - это не Москва. Москва - это все это вместе, и одновременно, ничего из этого. Москва - это нежный звук скрипки в переходе метро. Москва - это неожиданно дохнувший в лицо куст сирени. Москва - это пойманная улыбка случайного попутчика в автобусе. Москва - это та любовь, которую мы к ней испытываем. То, что мы в ней видим. Немного странно, но факт - чтобы полюбить Москву, ее надо любить. Любить как родной город, с детства, не рассуждая и безоглядно. Или как сверкающую мечту, знакомую по рассказам из книг. Или как город, где жили или живут те, кого мы любим.

Москва не так гостеприимна, как принято считать. Наоборот, скорее. Несмотря на тьму приезжих, Москва была и остается городом "для своих". Она скрывается словно бы от оценивающих взглядов скептично настроенных гостей или равнодушных разглядываний мимо-проезжающих. То ли стыдлива, то ли горда... Но в раз ее не разглядишь и не распробуешь. Ее, Москву, надо искать. Искать на бульварах и площадях, в магазинах и парках, в машинах и людях. Долго, терпеливо и с готовностью разглядеть, поймать, влюбиться и отдать ей место в своем сердце.

@темы: слова вместо карандаша

23:06 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Я хотела бы жить в центре какого-нибудь большого города. Чтобы вечером огни, и жизнь кипела. И можно было бы выйти во двор, и сидя на лавочке, смотреть на людей. Чтобы рядом привычные магазинчики, где знаю всех продавцов и можно перекинуться парой слов о погоде. А квартира большая, светлая и обязательно окна во всю стену. Или нет. Пуская маленькая и уютная, с книжными шкафами и диваном, на котором можно уснуть, если лень переползать в спальню. И соседей каких-нибудь колоритных. Вечных студентов, экзальтированных бабулек, художника, к которому можно заглянуть на чашку кофе в любое время суток, и молча наблюдать, как он что-то пишет.

Хотя, наверно, даже больше, чем в мегаполисе, я хотела бы жить в маленьком таком городке. Чтобы знать всех жителей, чтобы одна аптека, одна школа, одна кофейня с домашними пирогами. И тогда по соседству обязательно друзей. Чтобы по вечерам ходить к ним на преферанс, а потом, поздно-поздно ночью пешком возвращаться домой. И тогда не квартира, а собственный домик. С беседкой во дворе, цветами в садике и кошкой.

А еще, если совсем уж размечтаться, то замок. Ну, или не замок, а просто огромный загородный дом-поместье. Обязательно в Ирландии. И чтобы много земли вокруг. И можно гулять по собственному лесу, ходить по холмам, пережидать дождь в лесной сторожке. Тогда две кошки, и большая мохнатая собака, и лошадь. Да, лошадь тогда обязательно. И иногда выбираться в город, закупать еду и пройтись по одежным магазинам, сходить в кино, и снова в поместье, к камину, и сидеть возле него на пушистом ковре, читать.

Да в общем-то, мне и нынешняя квартира нравится. Маленькая, неустроенная, но уже привычная. Тут очень хорошо по вечерам, когда мы оба дома, и можно читать, вязать или, обнявшись, смотреть что-нибудь. Не так уж важно, в сущности, где жить. Главное, чтобы именно жить.

@темы: доброта дней

17:46 

lock Доступ к записи ограничен

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:12 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Возможности. Вот что ценю я больше всего – возможности. И не важно, реализую я, или нет. И даже наверняка не воплощу, потому что уже достигаю своей цели и своего счастья, обретая всего лишь возможность. И мне нравится, что моя жизнь иногда бедна событиями, иногда бедна людьми, иногда бедна деньгами, но всегда, каждое мгновение богата она возможностями. За новые возможности плачу я самую дорогую цену и отдаю порой все, что удалось скопить, собрать к тому моменту, когда в очередной раз открывается передо мной очередная развилка, где одна дорога ведет к реализации, а другая требует раздеться донага ради всего лишь новых возможностей. Ради прекрасных, чудесных возможностей! И среди людей выбираю я тех, кто открывает мне новые возможности. Я устою перед соблазном богатства и роскоши, перед искушением славы и признания, но помани меня перспективой… Дай мне новые вероятности, разложи передо мной на столе возможности – и я пойду за тобой, околдованная. Я уступлю без боя многое, отдам без сожаления почти все, но я стану кусать и царапать, душить и топтать того, кто посмеет покуситься на мою коллекцию возможностей. Не глядя обменяю одну возможность на десяток новых, но попробуй выманить у меня одну любую самую завалящую в обмен на самую привлекательную действительность, и я в ярости нападу на тебя. И самое дорогое мое время – часы бессонницы, когда я, словно скупой богач, перебираю в уме одну за другой такие сверкающие, такие манящие, такие прекрасные возможности…

@темы: отражение попутчика, слова вместо карандаша

23:11 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Мне не стыдно врать. Мне стыдно только попадаться.

@темы: отражение попутчика

23:11 

Придуманные

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
А в офисах живут люди. Я убираю по вечерам их рабочие комнаты, протираю их столы, забираю мусор. А они живут, и день за днем оставляют мне почти неприметные следы своих судеб. Я представляю. Я населяю кабинеты персонажами, я придумываю им судьбы, я ищу подтверждения своим догадкам и нахожу, и каждый раз, обнаружив очередное свидетельство верности своей догадки, ликую.

Вот стол секретарши. Она, конечно, довольно молода. Лет тридцать, тридцать пять от силы. Утром йогурт, вечером кофе. Растерзанные обрывки бумаги в мусорной корзине. И аккуратные стопочки документов на столе. Ее работа – это служба. Она отсиживает свой день, и после работы ходит с подружкой по магазинам, а потом сидит с ней в кафе и обсуждает знакомых. Она немного несчастна, и много раздражена. Ее жизнь никак не налаживается. Симпатичный коллега оказывает знаки внимания, но он женат, и флиртует больше по привычке. А она надевает красивые сапоги на каблуке, красит губы и делает модную стрижку. А потом в ярости рвет на клочки отслужившие свое бумаги, когда слышит его воркующий телефонный разговор с женой. Она надевает на лицо дежурную улыбку каждое утро, но в глазах у нее досада на каждого посетителя.

А это кабинет старого зануды. Массивный деревянный стол, тяжелые кресла для посетителей. Больной желудок – каждое утро он ест полезную овсянку. И головные боли. Он дотошный и неприятный тип. Рабочее место оклеено записками «не трогать», «не двигать», «не курить», «не закрывать», «не открывать». Это записки для меня. Точнее, для любой, кто будет на моем месте – для уборщицы. Он старый зубр, съевший с десяток собак на самых сложных делах. Он властен и самоуверен. Мелочен, злопамятен и ехиден. Когда он улыбается, его глаза за стеклами очков остаются колючими. Придира и старая задница.

А это рабочее место блондинки. На мониторе наклейки с цветочками, на столе – ароматизатор с запахом роз. Все всегда очень аккуратно и на своем месте. Ни скрепочки не валяется, ни карандаша. В розовой рамке фотография ребенка. Она цокает каблуками и щебечет по телефону целыми днями. Питается салатами и кефиром. Ее педантичное стремление к безукоризненному порядку отражение давней и неразрешимой проблемы. Ее легко вывести из себя, но она быстро успокаивается. Внешне ее мирок кажется уютным и светлым, но что скрывается за фасадом легкомысленной блондинки, что тревожит ее и угнетает?

А это комната молодого и амбициозного карьериста. Он только начал свою карьеру, и пока что у него все удается. Он холост, и пока не думает о семье. Все его устремления сосредоточены на работе. Ему приходится несладко – коллега старательно подсиживает его и спит и видит занять его место. Поэтому он засиживается на работе допоздна, никогда не отказывается от частых командировок и вообще старается всеми силами предстать перед начальником в выгодном свете. А дома его ждет кот, старый и линяющий, такой же холостяк, как хозяин. Ночами молодой адвокат просиживает над очередной папкой, захваченной с работы, а на работе пьет энергетики и кофе, курит тайком от коллег и никогда не смотрит в окно, не мечтает о дорогах и дождях. Для этого у него впереди еще целая жизнь.

Хотя, возможно, все они совсем другие. И секретарша – уставшая женщина лет под пятьдесят, переживающая за своего сына, которому так не повезло с женой. А старая задница на самом деле – примерный семьянин, неуверенный в устойчивости своего положения в конторе, а работа для него – единственная возможность обеспечить приятную жизнь своим трем дочерям, так похожим на свою маму. А блондинка вовсе не блондинка, а невыразительная мышка с волосами неопределенно русого цвета, и ее работа – предел ее мечтаний, жалко только, что ребенка приходится доверять няне. А карьерист совсем не молод, и вовсе даже не карьерист, а может даже и не мужчина, а хваткая женщина лет сорока с небольшим. И ее кот на самом деле кошка, которую так просили завести дети. Но я постараюсь никогда не узнать всего этого наверняка. Пускай в моих офисах живут вымышленные персонажи, ведут вымышленные жизни, играют в несуществующие игры. А я продолжу придумывать для них интересные повороты сюжета.

@темы: трудодни, живые души

22:20 

Подруги детства

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Была у мамы подруга – тетя Вера. У тети Веры был муж Зайчик, собака, две домашние рыси и двое мальчишек. Как звали детей и животных, я уже не помню, но животные мне нравились больше. Собака была большая, дружелюбная и вороватая, с умильными глазами и бесконечно трепыхающимся обрубком хвоста. Рыси были как сиамские кошки, только крупнее, бесхвостые и с малюсенькими кисточками на ушах. Кажется, они были довольно ласковые. Во всяком случае, их было интересно ловить и гладить. А поскольку серьезных травм я не помню, можно сделать вывод о потрясающей терпеливости и ласковости рысей. Мальчики не были ни ласковы, ни терпеливы. Они, честное слово, были довольно ужасны. Когда они приходили в гости, я все время боялась. Не потому, что они могли со мной подраться, это нет. Им вообще, кажется, не было до меня дела. Их больше занимали игрушки, которые можно сломать. Я именно этого боялась. Не жалко игрушек, но меня же могли отругать за то, что не уследила. А как уследишь за стихийными бедствиями, одно из которых, к тому же, было меня старше. В общем, детей тети Веры я побаивалась, когда они были у меня в гостях. А вот когда мы приходили к ним, было весело. И здорово было ходить вместе с их семьей на шашлыки. Всем бы хороша была эта мамина подруга, но я и ее боялась. Потому что тетя Вера была большая и с громким голосом. И часто кричала на своих детей. Перепадало ли и мне за компанию, не помню, но боялась. Трусиха была, да. Что поделаешь.

читать дальше

@темы: когда деревья были большими, живые души

03:36 

Чтобы не забыть

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Чтобы чувствовать себя счастливой, мне нужно быть довольной имеющимся и хотеть большего. Для того, чтобы активно хотеть чего-либо большего, мне нужно быть хотя бы капельку неудовлетворенной в имеющемся. Выходит, даже самое идеальное мое счастье вмещает в себя капельку не-счастья. И это прекрасно.

@темы: отражение попутчика, происки сознания

03:09 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Янек примерился и нанес по гвоздю первый удар. Оценил проделанную работу и оглянулся на Каринку. Каринка методично вязала очередной чулок. Янек еще раз ударил по гвоздю. Каринка по прежнему не выдавала желаемых реакций. Тогда Янек еще раз ударил молотком и притворно застонал.
- Что случилось? – не выдержала Каринка.
- Я попал себе молотком по пальцу. Больно. Очень, – пожаловался Янек, разрываемый между желаниями проявить мужественную стойкость и не поморщиться или поморщиться, простонать и снискать сочувствия и участия.
- Ай-ай, бедненький мой. – Каринка, не отрываясь от вязания, изобразила гримаску сожаления. – А что ты делаешь, кстати?
- Ну как. Я вбиваю гвоздь.
- Какой ты у меня умничка. Прямо настоящий мужчина, - Каринка с легкостью выражала одобрение одновременно с подсчетом петель.
- Никто не сможет про меня сказать, что «он гвоздя в доме не забил», - гордо заявил Янек, забыв о якобы нанесенном по пальцу ущербе.
- Да уж это точно, - Каринка, сбившись со счета петель и подняв, наконец, голову, оценила проделанный за время совместной жизни труд Янека. – Который это по счету?
- Тридцать восьмой! – он с отцовской нежность окинул взглядом стройную шеренгу вбитых гвоздей.
Аккуратные, на расстоянии ровно полтора сантиметра друг от друга и полтора метра от пола, главную стену их жилища украшали сверканием своих шляпок гвозди. Каринка прикинула в уме, сколько их осталось в коробке. Хватит на пару лет и на все стены. Пожалуй, стоило быть умеренней в похвалах.

@темы: сказка на ночь

21:24 

Парадоксы

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Недавно просмотренный видео семинар доступно объяснил мне, что ж это за парадокс с котом Шредингера. Если в непрозрачный ящик запихнуть кота и создать там 50%-ую вероятность смерти животного, то до момента открытия ящика существует некая суперпозиция, состоящая из суммы равных вероятностей «жив» и «мертв». Текущая реальность Х = Х1 (жив) + Х2 (мертв). Когда наблюдатель откроет ящик, он увидит, например, что кот мертв. Но, допустим, у наблюдателя есть подруга, которая ничего не знает о негуманном эксперименте, и для нее кот жив. Если предположить, что она больше никогда не встретится с наблюдателем, то кот останется для нее жив. То есть, реальность Х = Х1 +Х2 продолжит существовать.

Если теперь вспомнить веру христиан в то, что апокалипсис начнется не раньше, чем Евангелие будет проповедано по всему миру, можно задуматься над интересной штукой. Проповедано – это значит, что все существующие на земле люди узнают о существовании христианского Бога. Поверят или нет – не важно, главное, что узнают. Итак, все узнают, ящик с котом будет открыт, и реальность Х2 что? Перестанет существовать? Значит, она существует сейчас? Получается, что христианская традиция опирается на существование минимум двух одновременных вероятностей, в одной из которых Бог есть, а в другой – нет?

@темы: диво дивное, происки сознания

17:08 

Любовь...

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
В автобусе наблюдала такую сценку, мама дорогая. Ни в одном юношеском фильме о любви такого не видела, настолько трогательно и нежно.

На остановке зашел и сел напротив меня парень лет пятнадцати. Лицо такое, странное немножко. Грубоватое и почти неподвижное. Не хмурое, но очень отгороженное, словно мальчик ушел в себя и забыл вернуться. Через несколько остановок зашла и рядом с ним села девочка, его ровесница примерно. Обычная такая девочка. Кофта, джинсы, хвостик и рюкзак. Очень подвижная, внешне открытая, любопытная, все время головой вертит, по сторонам смотрит, но видно, что не знакомых выискивает, а просто, вот от полноты жизни и из интереса. А мальчик как на нее посмотрел, так и замер. Вот разве что челюсть не отвисла. И смотрит на нее, совершенно завороженный. Девочка с симпатией так на него глянула, и сидит, тихим смехом заливается. Не с насмешкой, а вот как от радости и с пониманием. Словно бы привыкла, что мальчики так на нее реагируют. Парень взгляд отведет, а потом снова, как магнитом притянутый, глядит – наглядеться не может. А девочка нет-нет, да тоже на него посмотрит и тихим смехом снова зальется. На какой-то момент он, как завороженный, руку протянул и до коленки ее дотронулся. Не как-то вот там что с плохими мыслями, а словно удержаться не смог. Красивые, кстати, коленки. Хоть и в джинсах, а видно, что кругленькие и с ямочками. Девочка на руку его посмотрела, снова смеется. Он руку убрал. Так и ехали, он с нее глаз не сводит, а она этому радуется так искренне и по-детски. Он на ее же остановке вышел и в паре шагов от нее пошел. Я, кажется, впервые увидела своими глазами любовь с первого взгляда.

Главное, чтобы он ничего плохого не сделал, очень уж он своим лицом книжных одержимых напоминал. Но я надеюсь, что это все моя паранойя, а у них только романтика и все в рамках.

Ничего, что я без новогодних поздравлений? Всегда тяжело давались эти пожелания, а в этом году особенно не идут.

@темы: живые души, диво дивное

20:37 

Раз-о-чарование

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Больнее всего ранит не неприязнь даже. Потому что, волей неволей, но осознается на какой-то момент невозможность быть хорошей и приятной для каждого. Неприязнь рано или поздно начинает восприниматься как нечто довольно естественное и вероятное. Ранит разочарование. Потому что вроде как вот ты хороший, а вот уже от тебя отворачиваются с презрительной гримаской разочарования. Ты все еще ты, но почему-то уже не мил. И начинаешь искать в себе причину. И находишь кучу всего такого, от чего жить не хочется. Но вроде ж все это не ново, и раньше тоже было, так отчего же вдруг такая несправедливость? И обижаешься на того, кто разочаровался. За то, что дал уверенность в том, что ты хорош и одобрен, и отнял эту уверенность, заставив сомневаться в себе и во всех тех, кто еще не отвернулся от тебя. За вот это самое «еще» обижаешься. Потому что невольно начинаешь ожидать, что и все остальные, кому ты еще люб, вдруг прозреют и отвернутся. И вновь всплывает в голове давний детский страх, что вот узнает кто-то весь тот стыд, который ты тщательно скрываешь от посторонних глаз. Узнает, и огласит перед всеми, не скрывая своего омерзения. И на тебя будут показывать пальцем, и перешептываться «ну надо же, кто бы мог подумать», «я всегда знал», «какой ужас». А ты стоишь в самом центре зоны отчуждения, и не скрыться никуда от этого позора. И нет кошмара хуже, чем этот. Поэтому-то и не ранит ничто больше, чем чужое разочарование. И хочется потом просить всех новых людей: «Пожалуйста, не обмани меня своей любовью. Лучше сразу отвернись, только не тешь надеждой на симпатию». Жуткая вещь – чужое разочарование в тебе.

@темы: отражение попутчика, происки сознания

20:36 

Ну конечно, я шучу

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Нет никого прекраснее, чем женщина, сидящая на диете. Она необыкновенно притягательна и необычайно прекрасна в своей неуверенности и сомнениях. Глаза ее полны мук и терзаний. Взгляд ее обращен одновременно внутрь себя и во вне в вечном сравнении и поиске критериев. Страдания возвышают ее над окружающими.

Женщина, изнуряющая себя диетами, полнится надеждами и разочарованиями. Она полнится неразрешимыми противоречиями. Она держит спину гордо, и в то же время словно стремится спрятаться, затеряться среди окружения. Она осознает свое несовершенство и помнит о нем все время. Но она, в вечной борьбе со своими желаниями, с голосом своей изголодавшейся плоти, отдает себе отчет в несомненном преимуществе самой неуверенной борьбы перед пассивностью. Она очаровательно горда и робка. Ни в ком более не найти такой гармоничной дисгармонии, такой хрупкой тяжести, такой духовности материального.

Ее руки и ноги велики ей. Она прячет свои конечности то за суетливостью и порывистостью движений, то за напряженным покоем и неподвижностью статуи. Она то замирает в принятой позе, то вдруг судорожно мельтешит в поиске нового удачного ракурса. Она никогда не постоянна, и всегда непредсказуема в своих внешних реакциях.

Женщина на диете – это крайняя крайность. Она само воплощение женской сущности. Стремление к идеалу и сохранение имеющегося. Поиск себя и своего места, принятие и отторжение, любовь к себе и ненависть. Ее настроение переменчиво, как осенний ветер. Сейчас она видит себя хрупкой и грациозной, и потому готова простить все и любить каждого. Она уверена в себе и своей неотразимости. Она тонко флиртует и покоряет окружающих своей мудрой усталостью победителя. Но уже через мгновение она может ощутить себя грузной и неуместной. И тучи на ее лице сгущаются, предвещая ураганы. Она готова пролить дожди, жалея себя. И горе тому, кто родил в ней это чувство отягощенности лишним весом, он будет уничтожен градом обвинений и упреков, он будет виноват во всех преступлениях человечества, и поделом же.

Что есть здоровый образ жизни и как тягаться ему с диетой? Как может основательность и надежность победить очарование шаткости и метаний? Сравнится ли удобство спортивной обуви с обезоруживающей беспомощностью острого и тонкого каблука? Так женщина, ведущая здоровый образ жизни, будет вызывать восхищение и уважение окружающих, но пленятся они будут женщиной, сидящей на диете.
Что делает женщину женщиной? Не одежда, не прическа, не брови. И даже не походка, простите уж, Лия Меджидовна. Женщину делает женщиной диета.

@темы: слова вместо карандаша

18:59 

Неписаные законы не должны быть нарушены

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Дрессированная мышь послушно выбежала на середину комнаты и остановилась, поводя из стороны в сторону своим принюхивающимся носом. А где сыр? Будет тебе и сыр, и хлеб, и колбаса, - подумала Каринка. – Но не сейчас, извини, подруга. Внимательно оглядев окружающее пространство, Каринка примерилась было к столу, но решила, что это будет не солидно. Табуретка, хоть и вызывала сомнения своей устойчивостью, тем не менее, под задачу и физические способности Каринки подходила лучше. Табуретка, так табуретка, - кивнула своим мыслям юная барышня, и, подобрав подол юбки, с достоинством взобралась на упомянутый предмет мебели. После чего опустила юбку, разгладила ладонью образовавшиеся было складки и распрямилась.

- Ааааа, - чуть громче принятого произнесла Каринка. – Мышь. Какая ужасная и страшная мышь. Я ужасно боюсь мышей. И взглянув в сторону недавно вошедшего в комнату прекрасного незнакомца, подумав, повторила свое «Аааа».

Незнакомец, как и положено любому достойному уважения джентльмену, проявил понимание и сочувствие. Он взял мышь на руки (Хорошо, что не за хвост, - решила Каринка. – Истинный джентльмен), и вынес на улицу. После чего вернулся в комнату, предложил свою руку в качестве опоры зардевшейся Каринке и помог ей спуститься на пол.

- Нас не представляли друг другу, но, наверно, после того кошмара, который нам довелось пережить вместе, я могу пренебречь излишней официальностью? – спросил он у девушки.
- Каринка, - продолжая смущенно румяниться, дрожать ресницами и смотреть в пол, ответила Каринка.
- Янек, - сообщил незнакомец и поцеловал руку девушки. – Смогу я навестить Вас на днях и узнать, вполне ли Вы оправились после пережитого?
- Да, конечно. Приходите. Мама будет рада с Вами познакомиться. – Каринка довольно сжала руку в кулачок в знак того, что ее план сработал.

@темы: сказка на ночь

19:42 

Я идейная барышня.

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Идеи гораздо привлекательнее их воплощения. Не всегда, конечно. Но в моей жизни – очень часто. Вот, например. Идея работы мне очень нравится. Выходить из дома на работу, чувствовать себя таким настоящим социальным человеком, самостоятельной женщиной и все такое. И возвращаться домой с приятной усталостью. Да, на самом деле, все вместе те состояния, которые «работа» мне нравятся. Как идея. Воплощение же, как правило, бррр. Даже если мне нравится и место работы, и коллектив, и график и сама деятельность. Все равно бррр. Или вот взять идею того же одиночества. Приходить в свою квартиру, где все только так, как тебе хочется. И делать там все, что хочется. И никто не мешает, и никому не мешаешь. Красота. В идее. А воплощение – сплошная боль. Да и просто какие-нибудь такие идеи, которые всем так нравятся. Гулять под дождем по осенней деревне, вдыхать запахи прелой листвы и свежего воздуха. Ну красота же? Я как-то раз попробовала. Не пошла в школу, а дома бабушка, и она бы непременно заинтересовалась моим столь ранним возвращением. И я ушла гулять по окрестным деревням под дождем. Чувствовала себя ужасно романтичной и ужасно дурой. Промокла, замерзла и никакого интереса. Но идея, как говорится, хороша. И со всякими красивыми идеями у меня так. Я размечтаюсь, нарисую себе такую заманчивую картинку, что аж припрыгиваю на месте от желания ее немедленно воплотить. А при воплощении сплошная скука. Нет, вспоминаю я потом, конечно, с удовольствием. Романтика же. Но сам процесс… Это как с походами. Пока ты в походе, то комары, и душа нет, и голодно, и в палатке храпят и носками пахнут. А потом, зимними вечерами, рассказываешь кому-то это, сидя на теплой кухне, и так здорово… И комары куда-то делись, и грибы повсюду, и со-походники веселые, и у костра пели (а на деле чаще всего сами песни берут намного меньше времени, чем споры, что петь, и уговоры гитариста уже выбранное сыграть).

В общем, идеи – это здорово. И мечтать об их воплощении – тоже замечательно. А вспоминать совсем чудесно! Но сам процесс – только вот разве что ради воспоминаний. Хотя, конечно, здорово было тогда бродить по деревне, а вот тогда сидеть у костра в такой дружной компании… При случае надо бы повторить.

@темы: когда деревья были большими, происки сознания, слова вместо карандаша

19:26 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Давным-давно, когда я еще была примерным студентом и увлеченно бегала на разные тренинги и семинары, мне повезло поучиться в группе по гештальт-терапии. Я не помню уже сейчас, закончила ли ее, но очень хорошо помню поразившую меня тогда в своей простоте и красоте метафору человеческих взаимоотношений. Тогда я ей поразилась, поняла чуть позднее, и только вот сейчас начинаю чувствовать и проживать.

В той метафоре моделями людей выступали ладони. И да, речь шла о взаимоотношениях двух людей, а не группы. Так вот, две ладони и взаимоотношения.

Первый случай. Сцепите ладони в замок. И сожмите их крепко-крепко. Два человека цепляются друг за друга. Держат друг друга. Чаще всего это детско-родительские отношения. В этих отношениях нет места никому и ничему третьему. Это крепкая система, и она устраивает обоих, и скорее всего, никто из этих двоих не представляет себе возможности иного существования. Мне претят подобные отношения, но до тех пор, пока они устраивают обе стороны, система живет и порой даже счастливо. Это выбор двоих.

Второй случай. Те же ладони, но одна из них хочет свободы. И она пытается вырваться из цепких объятий другой. А вторая отпустить не может, потому что видит в этом крах своего мира. И это частый психотерапевтический случай. Родитель удерживает рвущегося на волю ребенка. Жена цепляется за мужа. Ну или наоборот, чтобы не прослыть шовинистами. Хотя это уже реже. В любом случае, ситуация безрадостная.

Случай третий и самый обычный. Ладони обращены друг к другу лицом, если можно так сказать, но при этом не соприкасаются. Близкие чужие люди. Бывает. Появятся другие ладони, и этот случай прекратит свое существование, и близкие чужие ладони найдут свои отношения в паре с другими.

Случай четвертый. И самый для меня непростой. Ладони сложены вместе как при молитве. Слияние. Почему для меня непростой случай? Потому что долгое время отношения именно по типу слияния казались мне самыми правильными и единственно комфортными. То есть, только тогда на группе я услышала, что это пагубный путь, но понять почему – не поняла. Удивилась, расстроилась (выходит, я живу неправильно?) и выкинула из головы. И понадобились годы, чтобы пережить такие отношения и принять их неполноценность, чтобы научиться, пусть еще не строить, но уже желать отношений иного рода. Между сливающимися ладонями нет воздуха, нет пространства. Эти ладони не держат друг друга, как в первом случае, но и не оставляют себе и партнеру достаточно свободы для роста и развития. Да, эти ладони вместе по своему выбору и даже, чаще всего, счастливы. Лучше всего представить такие отношения со стороны, чтобы понять, в чем их подвох. «Мы подумаем, мы пойдем, мы не хотим». Теряется собственно человек, личность, участвующая в подобных отношениях. Есть пара, но нет двоих.

И пятый случай. Ладони соприкасаются кончиками пальцев. Это отношения двух цельных людей. У них есть общее, поэтому они вместе. У них есть свое, поэтому они остаются свободными людьми. У каждой ладони есть личное пространство, которое заполняется по желанию. Здоровые и зрелые отношения, и все такое. Возможность ежемоментно чувствовать себя, свой выбор, ответственность за него и свободу уйти.

читать дальше

@темы: происки сознания, отражение попутчика, когда деревья были большими

03:05 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Везение - это такое ужасно субъективное понятие. То есть, оно даже как-то особенно, с двух, а то и больше, сторон субъективно. Я вижу пока две стороны. То, что один человек назовет везением, другому покажется неудачей. Оптимисты и пессимисты, вечная тема. А для кого-то везение - вовсе не случайное, а вполне закономерное следствие ряда обстоятельств. Третья фигура в тоннеле со светом в конце - реалист. Кому легче живется, тот еще вопрос. Но я не об этом.

Вот разное бывает везение. Кому-то в азартных играх везет, например. Выигрывает человек в рулетку, блэк джэк и в тотализатор. И без знания всяких систем. Просто везет. Удача его такая. Другому везет в деньгах. Липнут, бывает так, к человеку деньги, причем, со всех сторон. Третьему аферы выгорают. Вот тетушка моя в этом плане удивительный человек. Казалось бы, невозможное дело, а у нее выходит. И не сказать, чтобы ей доход от этого большой, но все равно, удивительно. А есть, уверена, бытовое везение. Оно такое обыденное, что даже редко кем за везение считается. Но везение, конечно. На поезда успевать в последний момент, морковку по случаю купить в три раза дешевле, теплые сапоги на распродаже за смешные деньги. Везение, чего уж.

А есть везение на людей. Специфическое и крайне полезное везение. Попадаются человеку все время нужные люди рядом. А если и не очень нужные, то просто так замечательные. И идется ему по жизни весело и легко в чудесной компании. И знать он не знает о том, что бывают ужасные предательства и гадкие люди. Но, впрочем, может и знает. Но везучему на людей и в этом смысле везет. Его, если подставляют, то непременно красиво и переподвывернуто, не подстава, а сплошное искусство. Не то что других, которых обыгрывают позорно, как лохов на рынке. Удачливый на людей, это такой особенный человек, которому даже нехорошие личности попадаются уникальные и обаятельные, как злодеи в кино. Порой везунчик так рассказывает о своих редких врагах, что невольно в них, врагов, чуть-чуть влюбляешься, и завидуешь по-черному - мол, вот ведь человек, с такими злодеями сталкивается, не то что мои соседки и коллеги, мелочь гадливая. Но чаще, конечно, этим специальным везунчикам "по людям" приятные личности встречаются. И друзей надежных есть, и приятелей, и вообще, круг знакомых такой, что закачаешься. И все вокруг им стараются приятное сделать. Потому что везет им.

Остальные везучие относятся к своему везению так, словно не замечают. Или замечают, но это же естественно. Как можно иначе? И тем, кто с восхищением присвистывает, только досадливо машут рукой, мол, не городи ерунды, мелочь какая. А везучие на людей своим везением восхищаются. И гордятся немножко. И иногда словно коллекцию собирают из встреченных ими на пути замечательных людей. И часами про свою коллекцию могут рассказывать. И охотно признают, что да, уж что-что, а на людей мне, братец, везет! И еще пару часов рассказывают. И вовсе, кстати, необязательно этим везучим людей любить и считать всех поголовно пушистыми и белыми. Кто-то, да, безусловно, считает, что люди вокруг него все такие хорошие, что плохие дядьки с ружьями кажутся почти несуществующими мифическими персонажами из параллельной реальности. Но часть везунчиков отдает себе отчет в человеческой природе (это уже моя личная субъективность). И они как бы признают, что люди бывают всякие, но вот по отношению лично ко мне необыкновенно прекрасны в материальном и духовном смысле. И все вокруг хлопают стоя, потому что вот это да, вот это везение какое правильное и нужное!

А везучий на людей окидывает эту восторженную группу лиц нежным взглядом и видит в курице-Глаше не просто курицу-мать-деревенскую тетку, а удивительную женщину необычной судьбы, умеющую творить очаг и плакать от самого кривого сериала. Тонких душевных качеств женщину. И в грузчике Пете он видит удивительный талант ругаться столь красиво и вдохновенно, что лучше всякой песни. И тщательно лелеет в своей памяти их образы, радуется при встрече и непременно любит их именно сейчас, при встрече, любовью искренней и неподдельной от самого сердца. И удивляется трепетно своему везению встречать таких чудесных людей, делающих его жизнь красочной и легкой. Ну, пусть и не абсолютно легкой, но очевидно, легче, чем у того же Пети, которому так не повезло с тещей, коллегой и еще кучей народа. Но что поделать, не везет человеку...

@темы: живые души, происки сознания

02:59 

Русская литература

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Я так давно обещала рассказать taknebivaet про причину своей нелюбви к русской литературе, и так долго этого обещания не выполняю, что мне даже стыдно. Но я, наконец, собралась с мыслями, и готова ответить.
Для меня русская литература логично делится на пять категорий. Литература русская классическая, литература советского времени, литература современная, литература-поэзия и детско-юношеская литература.

читать дальше

@темы: происки сознания

11:46 

Вот и поговорили.

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
А он мне говорит:

Вот человек. И ему нужен кошелек. Потому что он уже выбегает из дома, собственно говоря, а без кошелька неуютно. И человек мечется по квартире, шарит вокруг глазами, и не находит этот кошелек. Ну никак не находит. А потом приходит друг и говорит: Ты чего ищешь? А тот ему: Да вот кошелек потерял. А друг показывает на стол, стоящий посреди комнаты и даже не очень заваленный хламом и говорит: Да вот же он лежит. А сам бы человек не нашел. Так и находился бы в вечном поиске кошелька и не успел бы никуда, куда важно.

Это он, значит, метафорично объяснил, зачем человеку психолог, по его размышлению, и в чем суть всяких проблем. Вот ищем мы, ищем чего-то, без чего нам никак уже в настоящий Путь не двинуться, а найти не можем. Пока кто-то умный носом не ткнет и не скажет, что да вот же оно.

А я ему:

И не согласна я. Потому что на самом деле, все было совсем не так. Однажды этого человека, когда он был еще совсем маленьким и редким невезунчиком, кошелек током ударил. И больно было. И вот с тех пор человек кошельком боится. А чтобы не бояться все время, то он их просто не видит. Даже если под нос совать. Потому как травма и защитные механизмы про избирательную слепоту. И притерпелся человек уже обходиться без кошелька. В платочке деньги носит. Только вот беда. Деньги его памяти про кошелек напоминают. Потому что лоботрясы всякие при нем деньги из кошельков достают. А он хоть кошельки и не видит, но подсознательно реагирует. И вот он уже и денег боится. На безналичные расчеты перешел. Только за хлебом неудобно ходить. Потому как продавцы недобро смотрят, когда он за батон с буханкой хочет кредиткой расплачиваться. И человек учиться обходиться без хлеба. Ну и так далее.

А психолог помолчит, помолчит, да как все поймет, да как начнет по-умному расспрашивать. И рассказывать. И выяснится, что тот в детстве кошелек не просто так был, а папин. Со специальной системой защиты от воров. А человек просто жвачку хотел, а денег не было, а папа суров. И кроме хлеба, денег и кошельков, выяснится по ходу, что ужасное чувство вины по ночам, и подозрительность к папе, и понимание необходимости жертвовать буквально жизнью за жвачку – это вот все оттуда, из детства, голубчик. А так мыкался бы все жизнь несчастный, пока сам себя бы не замкнул в узком контексте безопасного пространства. Без психолога-то...

А на самом деле:

Это я из вредности не согласна была. А так оно, конечно, обе схемы рабочие. Просто надо ж было повыпендриваться.

А совсем-совсем на самом деле:

Кто ж знает, как оно на самом деле. Может, нет на самом деле ни папы, ни кошелька, ни человека.

И только психолог есть. Потому что без него никуда, он фигура.

@темы: происки сознания, сплетая души в разговоре

11:40 

Маленькие тайны.

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
У Яффы на окне стоит загадочная бутылка. Красивая, правильная такая. Граненая. Я забыла, как называется геометрическая фигура, которая цилиндр, но с гранями. И вот стоит такая бутылка, запечатанная, а горлышко ленточкой белой перевязано с бантиком. И жидкость там цвета темного рубина. Но не вино, потому что плотнее. Как будто маслянистая немного. И написано что-то про spring drink. Только оно у меня со spring никак не ассоциируется, скорее с чем-то тягучим и осенним. Но я до сих пор не уверена, пьют ли это, или для красоты стоит. Потому что равновелики шансы. Протираю от пыли эту бутылку каждую неделю и мучительно гадаю, красота или вкус. Или все вместе.

И представляется мне маленький мальчик, который в мамином кухонном шкафу искал клубничное варенье, а нашел такую бутылку. С тех пор каждый раз, как мама отлучается куда-то, он придвигает к шкафу стул, вскарабкивается на него и достает эту бутылку. Гладит ее, пытается понюхать, но горлышко крепко запечатано. И гадает, что же это такое прекрасное. И мама представляется ему не просто мамой, а почти волшебницей, у которой, наверно, по всему дому спрятаны такие восхитительные волшебные штуки. И вот он растет, а бутылка все стоит. И он мечтает, как однажды, когда он совершит что-нибудь геройское, мама достанет эту бутылку, откупорит ее и наполнит бокал чем-то таким вкусным и ароматным, что ради одного этого стоит жить.

читать дальше

@темы: диво дивное, происки сознания, сказка на ночь, трудодни

Версты улиц взмахами шагов мну...

главная