Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:19 

Наводнение

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Дело было вечером. Тихим, мирным, уютным вечером, когда, как говорится, ничто не предвещало. На улице, правда, бушевала буря, но нам-то что? Забравшись под одеяло, мы мирно смотрели Гарри Поттера (третьего, если кому интересно). Сперва пропал свет. Появился на минуту, и пропал окончательно. Нормальная и почти ожидаемая ситуация – в сильную грозу и в прошлом году свет порой исчезал. Свечей есть у нас, поэтому какое-то время атмосфера была романтическая и даже волшебная. Я вспоминала разные истории про разные леса и болота, по которым в свое время набродилась вдоволь, Коля под мои рассказы пытался дремать. Пытался, потому что без слушателя мне становилось грустно, и я его безжалостно пинала, когда посапывание становилось совсем уж отчетливым. Так мы скоротали пару часов. Потом свет вернулся, и через некоторое время вслед за светом пришла вода.

Сразу скажу – хозяин квартиры честно предупреждал, что предыдущих жильцов в сезон дождей затапливало. Но год назад, несмотря на обилие осадков, стихия обошла нас стороной. В этом году об угрозе затопления я и не вспоминала. Зря.

читать дальше

@темы: доброта дней

01:53 

Вспоминая зиму

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Была зима, часов семь вечера. Каток, освещенный желтыми фонарями, снег падает пушистыми хлопьями, томный голос Патрисии Каас негромко разливается в воздухе. Народу, кроме нас, троих подружек, и мальчика, расчищающего каток, никого. Каток окружает лес, прячет в себе этот пяточек света и музыки, замыкает, укрывает... Уютно и радостно. Коньки не наточены, кататься мы толком не умеем. Зато умеем от души смеяться, повалившись в сугроб, умеем не помнить про неизбежное завтра. Умеем быть только в одном месте и в одном времени - здесь и сейчас. Там и тогда было очень хорошо, и, хотя была зима, сыпал снег, а неуклюжие куртки были сброшены, чтобы не мешать кататься - кажется, что было очень тепло. Да, собственно, не кажется. Было тепло.

Была зима. читать дальше
запись создана: 27.11.2008 в 13:57

@темы: когда деревья были большими, доброта дней, отражение попутчика, слова вместо карандаша

01:51 

Ветер шумит и грустит меня

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Раскрыла в доме окна. Гордо звучит – раскрыла окна! Как будто их много, они большие, и их можно распахнуть широким жестом, подставив лицо ветру. На самом деле, всего два маленьких окна в противоположных углах квартиры. И не распахнуть их, а именно что открыть, откупорить, отодвинуть ставни. Но ветер такой сильный, что даже через эти крохотные недо-окна сквозняк и холод. Шумят деревья, громыхает что-то, похожее на недоприделанную кровлю. Иногда слышно дождь. Пахнет… Поздней осенью, пожалуй. Поздней, тоскливой осенью. Когда в груди жмется и трепыхает, и тянет неудержимо туда, далеко и насовсем. На волю.

Я никогда не видела перелетных птиц. Того, как они улетают клином в теплые страны. Каждое лето я жду августа, чтобы посмотреть звездопад, и все как-то не случается. А осенью то же происходит с птицами. Звезды падают, птицы улетают, а у меня все что-то не случается. Но иногда мне кажется, что я слышу крики улетающих птиц. Длинные, протяжные, надрывные крики. Задираю голову, а там облака. Наверно, над этими облаками и улетают от меня перелетные птицы. А если я однажды увижу птичий клин, и они будут кричать так, то я с ними. Далеко и насовсем.

Но это потому что пахнет осенью. А на самом деле зима, конечно. И птицы давно улетели дальше, а я осела. К счастью, что ж.

@темы: отражение попутчика

20:20 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Небо всегда красивое. Вот в какой бы момент не посмотреть на небо – оно красивое. Вода во всяких реках, морях, озерах и водопадах тоже всегда красивая, но только если убрать все эти пластиковые бутылки, окурки и прочий мусор. Если убрать – то красивая. И человек тоже – красивый, если весь мусор убрать. А небо, оно даже в дыму от фабричных труб красивое. А иногда даже прекрасное. Ничего не портит красоту неба.

Хотя, человеческую красоту тоже ничего не портит. Потому что в человеке мусор – тоже часть человека и человеческой красоты. Только вода страдает. А небо и человек – прекрасны всегда.

14:32 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
А местная осень робка и еле уловима. Повсюду рассыпана в недомолвках, не очевидна, тиха и прозрачна. Здесь просыпалась горстью желто-зеленых листьев, тут дыхнула запахом ветра, там проглянула сиренево-серым на рассвете небом. Ее почти не слышишь, почти не видишь, ее разве что пред-чувствуешь. Она – тот самый знакомый, что оставил в твоей жизни память о себе и скрылся, растворился в толпе прохожих. Кажется, что вот он стоит на автобусной остановке, но стоит подойти поближе, мираж развеивается, и лицом к тебе оборачивается чужой, незнакомый человек. Ты слышишь за спиной его голос, его оклик, оборачиваешься мгновенно – но это говорит со своим приятелем по телефону кто-то вовсе не тот. Ты краем глаза выхватываешь промелькнувший силуэт, но стоит приглядеться, и видишь лишь пустые улицы.

Здешняя осень медлит, откладывая и откладывая свое появление. И ты уже весь изнемогаешь в ожидании, весь истерзан полутонами, каждую ночь засыпаешь с ощущением, что завтра осень непременно проявится так ясно и отчетливо, как только она одна умеет. Но на следующий день пылает не-осеннее солнце, дышит не-осенний ветер, и в воздухе разлит запах песка и пыли. Ты снова обманулся, снова поверил не прозвучавшим обещаниям о встрече. И снова клянешься себе, что больше не ждешь, не вскакиваешь с места, лишь только послышится осторожный звук шагов за окном. И снова забываешь обо всех зароках, стоит крохотному листику мягко спланировать тебе под ноги очередным намеком на скорое свидание. И опять невозможно заснуть, так колотится сердце в предвкушении завтра. Завтра...

«Может быть, завтра придешь?» – шепчу умоляюще. «Может быть», - ее тихий смех. Злая насмешница. Я жду тебя, жду.

@темы: доброта дней, слова вместо карандаша

10:35 

"Так песок раскаленный плачет о прохладной красе камелий..."

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."

@темы: воплощение

17:17 

Два сапога

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
У этой квартиры две двери, одна почти уличная, а вторая – в почти-двор. Возле уличной двери меня караулит кот уличный, а возле второй – дворовой кот. Уличный кот черный, пушистый. Смотрит, склонив голову на бок. Выпрыгивает из кустов неожиданной пантерой. Мяукает надрывно, хрипло, но не громко. Совсем ручной. Лезет под ноги, лижет пальцы, подставляет бока – гладь! Поджидает утром, когда выхожу на работу. Провожает до дороги. Днем тоже далеко не уходит. Смотрит преданными глазами – ты же не бросишь, ты же покормишь, ты же почти хозяйка, да?

Кот дворовый совсем-совсем другой. Грязный, бело-рыжий, тощий и ободранный. С лицом унылого убийцы, которому давно опостылела его работа. Приходит редко, ждет молча. Не прыгает, не суетится, не подходит слишком уж близко. Смотрит неотрывно своими безумными глазами. К еде идет неспешно, недоверчиво, прежде чем начать есть – обнюхивает подозрительно. Косит глазом, недовольно бьет хвостом – не смотри на меня, уходи, дай спокойно пожрать. Грубый, неблагодарный, непривязчивый. Лишь в редкие минуты особенной кошачьей неги растянется, бывает, у порога и не мурчит, нет. Просто лежит расслабленный, с закрытыми глазами, позволяет ходить мимо него, не дергает даже ухом. Высшее доверие, да.


Если не на автобусе, то на маршрутке еду утром на работу. Два водителя мне попадаются чаще всего. Один – почти совсем мальчик, милый, интеллигентный. Включает негромко какой-нибудь спокойный джаз. Разговаривает очень вежливо, улыбается своим мыслям, на светофорах смотрит задумчиво в окно. Никак не могу разглядеть, разгадать, что он видит за стеной домов, освещенных восходящим солнцем.

Второй – почти совсем старик. Громкий, ворчливый, скандальный. Слышу его ссоры с другими водителями еще до того, как выйду из-за угла и увижу их стоянку. Ни секунды не молчит в дороге. Ругается, бухтит, склочничает, поучает. Куда ты рвешься выходить, я еще не остановился, как я тебе здесь остановлю, у меня нет крыльев и шасси, на светофоре не выпущу, только на остановке и т.д., и т.д. Будь я лет на пятнадцать младше, боялась бы его до ужаса. А ведет свою маршрутку просто волшебно. Как-будто оттачивал практику на компьютерных гонках. Набирает скорость «Ррр-ррррр-рррррррр, ррррр-ррр, ррррр», потом резко сбрасывает, испугавшись собственного лихачества «пых-пых-пых, пых-пых-пых». И едем мы такими вот рывками, то впечатывает в спинку сидения, то толкаешься носом в спинку сиденья впереди стоящего. Рррррр-ррр, ррррр-рр, пых-пых-пых, пых-пых-пых. Пустая трасса, ни поворотов, ни светофоров, и все равно – ррррр, пых-пых.


Утром. Темно, пустынно. По небольшой площади у нас возле фонтана петляет по пьяной траектории мужчина. Запах – ах! За полсотни метров валит с ног, как будто это я пила всю ночь без отдыха и перерывов. Поет. Громко, с душой. На иврите. Строчку споет, потом ругается: иноземные слова то и дело норовят коварно с языка ускользнуть. Вспомнил – продолжил. Вдруг выносит его непредсказуемый вираж дрожащих ног прямым вектором к фонарю. Стоит, сливается со столбом в нежных лобызаниях. Малость придя в себя от неожиданной встречи, поуютнее устроившись в объятиях фонаря, затягивает бесконечно печальное, бесконечно русское: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина...».

Вечером. Из десяти мест в маршрутке мужчины занимают два. И водитель. На остальных сидят женщины. Говорят по телефонам. Моя соседка справа обсуждает тонкости выплат ипотечных ссуд, соседка слева – няню и детей. Другие тоже иногда разговаривают. На какой-то момент болтали сразу семь. И все это с темпераментными интонациями, широкими жестами. Эмоционально, бурно. На лицах мужчин покорность судьбе. Водитель даже музыку не включает – все равно, или выключить попросят, или заглушат разговорами. И вот на какой-то момент разговоры заканчиваются, женщины поочередно умолкают, наступает блаженная тишина. Еле слышен ровный гул дорожного движения, только подчеркивающий ставшее почти осязаемым безмолвие. И тут... Нет, тут ничего не произошло на самом деле. Мой телефон зазвонит позже, уже после того как сквозь эту тишину прорвутся звонки других телефонов. А на тот момент просто какое-то совершенно удивительное спокойствие угасающего дня.

@темы: живые души, доброта дней

10:53 

Иван Билибин

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Для того, чтобы полюбить некоторые вещи, мне нужно время. Есть те, что нравятся сразу и безоглядно, а есть другие – те, что требуют пристального внимания и узнавания, чтобы прийтись по сердцу в итоге. Вот такими другими были иллюстрации Билибина. Сперва они меня чуть ли ни раздражали – плоско, крупно, грубовато. Да, у меня не было в детстве книг с его рисунками, я не привыкла их любить. Но постепенно, от частого рассматривания, из профессионального интереса, из-за узнаваемых и понятных эмоций на лицах – полюбила.



читать дальше

@темы: смазать карту будней

15:00 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
У каждой истории есть начало. И конец. И середина. Потому что так заведено. Любая история начинается, продолжается и завершается, и с этим ничего не поделать. Некоторые начинаются в раннем детстве, а заканчиваются в глубокой старости или даже вовсе на кладбище. Некоторые истории совсем коротенькие, на пару часов. И есть некоторая засада в том, что ты никогда не знаешь, закончилась та или иная история, или просто ушла на долгий обеденный перерыв. Порой думаешь, что все, страница перевернута, герои отыграли свои роли, сюжет раскрыт, и «венец всему голова». Но проходят годы, и полузабытые персонажи возвращаются, чтобы продолжить пьесу дальше. Иногда наоборот, история выглядит совсем неоконченной, и человек всю жизнь ждет кульминацию и развязку. А оказывается, что это просто такая вот история, с открытым финалом. Но без продолжения. В общем, разные бывают истории. И что меня удивляет, так это люди, периодически провозглашающие новую жизнь и чистую тетрадь. Ну, положим, в паре рассказов можно насильно поставить точку одним лишь волевым усилием. Но оборвать нити всех сюжетов, завязать узелки и ждать новых сказок… Варварство.

@темы: происки сознания

14:59 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Мне нравится, когда у людей есть свои «словечки». Это стремление дать свои имена определенным категориям событий, состояний или некоторым группам людей что-то да обязательно говорит о человеке. Некоторые словечки я так охотно перенимаю, что и не помню уже, кому изначально они принадлежали. С некоторыми людьми общаюсь так давно и слитно, что совершенно не вычленяю, что было когда-то только их, или только моим.

На одних курсах был мальчик, который разграничивал два противоположных состояния души. Он приходил и сообщал: «Вчера было совершенно сказочно». Или наоборот: «Как меня на днях нахлобучило». И сразу становилось ясно, что он имеет в виду. Эти слова временно подцепила вся группа, как вирусную заразу. Другой наш согруппник рассказывал, как во время прогулки с женой по прекрасному осеннему парку их накрыло внезапным ливнем. «Сказочно нахлобучило», - оценила ситуацию жена. Вирус распространялся. Потом, правда, по окончании группы, употребление этих слов сошло на нет. Но какое-то время мы с удовольствием вкушали радость от столь емких и лаконичных описаний.
Другой знакомый время от времени говорил: «Упыри и уроды». Иногда он говорил это с любовью и нежностью, например, о друзьях, нагрянувших толпой и уничтоживших запасы еды в доме. Иногда с ворчливыми интонациями, когда речь шла о людях глупых и назойливых. Но никогда с ненавистью, злостью или отвращением. Странно, но сочетание «упырей» с «уродами» звучит мягче, чем просто «уроды». Возможно, из-за необычного в обиходной речи «упыри». Так или иначе, но эти слова прижились в моем словаре. «Упыри и уроды», - говорю я иногда, уставшая и раздраженная от очередного столкновения с упрямой глупостью.

Подруга моя поистине любит букву «з». Три ее любимых словечка начинаются на эту букву: засада, забавно, зануда. Она не говорит «прикольно», или «удивительно», или «вот это да!». Она говорит: «Забавно». И это значит, что она слушает и сопереживает какому-то очередному моему рассказу. Про любую противоречивую неприятность она говорит: «Засада». «Зануда» - это не всегда зануда. Однажды ее друг попросил у нее денег. «Вот зануда!» - почему-то воскликнула она, безмерно удивив друга и меня, стороннего наблюдателя. Эти слова с ее фирменными интонациями так прижились у меня на языке, что понадобилось время их вспомнить и вычленить.

Я легко перенимаю манеры речи и поведения, слова и модели построения образов. Стремясь стать к кому-то ближе, или восхищаясь кем-то, или просто от тесного общения. О том, насколько родным и близким был тот или другой человек, я понимаю уже по одному тому, насколько долго в моей речи держались его «словечки». В детстве бабуля раздражалась на такую мою манеру. «Что ты обезьянничаешь!» - ругалась она. «Я зеркалю», - говорила я себе по этому же поводу, когда малость подросла. «Я с тобой», - говорю я сейчас человеку, чьи слова невольно перенимаю.

@темы: живые души, отражение попутчика

12:21 

Первый автобус

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Утренний автобус – это место, пронизанное насквозь привычками, традициями и ритуалами. Мы, пассажиры первого автобуса, знаем друг друга в лицо. Мы с точностью до минуты знаем, когда и кто подойдет, куда сядет или встанет, закурит ли, посмотрит ли на часы. Вообще, вся ранне-утренняя жизнь – это сплошной ритуал. Будильник, душ, кофе, проверка ключей и денег... Автобус – это просто продолжение. Так вот, собираемся мы на остановке и ждем. Если вдруг кого-то нет в обычное время, народ начинает потихоньку оглядываться, испытывая смутное беспокойство из-за нарушения привычного хода вещей. Возникают мысли, а все ли с человеком в порядке, не заболел ли? Но вот появляется опоздавший, чуть взъерошенный и запыхавшийся, и остановка выдыхает с облегчением: просто немного проспал.

Автобус приходит ровно в 4.49. Это в дневное время автобусы задерживаются из-за повышенного автомобилепотока, утром же они пунктуальны, как часы на башне Биг-Бена. Но вот автобус подошел, и мы, расплатившись с водителем по установленным традициям – кто карточкой, кто без сдачи, кто заготовленной банкнотой, рассаживаемся. Посадка – это отдельная песня. Автобус подъезжает почти пустым: наша остановка первая, если не считать сам автовокзал. В салоне полно пустых мест, и каждый садится на свое любимое. Если оно вдруг оказалось занято человеком новым и случайным, пассажир бывалый выказывает всем лицом замешательство и смущение. Ему приходится сесть на другое место, и весь путь он ерзает и время от времени кидает неодобрительные взгляды на наглеца, посмевшего занять чужое место.

Мы едем, и с каждой остановкой прибывает народ. Все чаще встречаются новые лица людей случайных и одноразовых. Но своих мы узнаем. На выезде из города ко мне всегда подсаживается молодой негр в белых одеждах. Одежда разная, но всегда неизменно белого цвета. Очень эффектно. Он подсаживается, я немного пододвигаюсь, освобождая свое личное пространство от вторжения. Через две остановки освобождаются места через проход от нас, и негр пересаживается туда, прислоняется к окну и кемарит. Еще три остановки я еду в счастливом одиночестве. Потом ко мне подсаживается грузная женщина в возрасте. У нее всегда мокрые и тщательно расчесанные волосы. Волосы редкие, и через пряди, оставленные гребнем, видна розовая кожа. Она выглядит почтенно и самоуверенно, ее одеяния навевают мысли о главбухе. Наверно, она – он и есть. И мне малость смешно, что вот я каждое утро вижу просвечивающую на черепе нежную розовую кожу этой уважаемой женщины. К моменту ее выхода из автобуса, волосы уже высыхают и распушаются, трогательная ранимость черепа пропадает, и ничто больше не нарушает образа почтенной матроны.

Перед моей остановкой мы всегда стоим на светофоре. Однажды водитель попытался разрушить этот устойчивый паттерн – проехал остановку перед светофором на всех порах, в попытке изменить ход событий. Зазевавшийся пассажир, не успевший нажать кнопку остановки, взвыл: «Водитель! Остановка же, что ты делаешь! Стой!». Водитель невольно отвлекся на этот вопль души, и сбавил скорость. Мы снова зависли на светофоре. А пассажира он не выпустил – не положено, во-первых, между остановками, а во-вторых, нет, ну как он мог так помешать? В прошлый раз мы всем автобусом напряженно следили, повторит ли водитель свою попытку. Замерли все и затаили дыхание. Вот приближается коварная пустынная остановка, которую надо проехать быстро, не останавливаясь. Никто не нажимает кнопку остановки. Остановка пуста. Водитель целеустремленно мчит вперед. Мы в напряжении ждем, не очнется ли еще какой зевака. Нет, вроде бы все тихо. И вот, выруливаем из-за поворота прямо на финишную прямую. Светофор горит зеленым. Давно ли? Успеем ли? Водитель только увеличил скорость. И вот, ура, мы минуем несчастные светофор без зависаний на нем. По салону пронесся радостный выдох сопереживавших. Тянуло захлопать, как при удачной посадке самолета. Но, думаю, водитель и без хлопков ощутил наше мысленное одобрение – выходя из автобуса, я заметила, как широко он улыбается. Интересно, станет ли соревнование со светофором еще одной традицией первого утреннего автобуса?

@темы: доброта дней

00:04 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Не отпускает тема синих роз. И вот уже вывели японцы настоящие синие розы, неокрашенные, а действительно – синие. И все равно, кажется, нет символа недостижимой мечты прочнее, чем печальная синяя роза. В книгах о далеких планетах нередко описывают сады синих роз, и вышло так, что для меня синяя роза – это такой цветок папоротника. Все знают, что не цветет папоротник, но все же, в нужную ночь, нет-нет, да и оглянуться по сторонам – не горит ли где тихим светом несуществующий цветок. Не бывает синих роз, не дотянуться до недостижимой мечты, не вернуть прошлого вспять. Но иногда так верится… И все мне кажется, что вырастили японцы свою синюю розу не в погоне за деньгами и славой, а в тщетной попытке человека поймать в клетку и приручить собственные смутные томления и желания. И мнится мне, что созданная роза только призрак, только бледная тень истинной синей розы. И каждый сможет завладеть этой обманкой, кусочком миража. И только отчетливее осознать, как далека подлинная душа синей розы.

Смотрю с утра в оконце —
Напомнили мне инеи:
Растут в садах японцев
Ах, розы нежно-синие!

Их лунные бутоны
Почти потусторонние…
Упрятаны в них стоны
И вскрики полусонные.

Наверно, кистью тонкой,
Склоняя профиль девичий,
Их вывела японка
Печальным, синим вечером.

Потом листа коснулась,
Дохнула снегом, осенью —
И роза покачнулась,
Раскрылась тёмной просинью.

Я жду, когда в лиловом
Японка — в день таинственный! —
На свитке лепестковом
Мне стих пошлет изысканный.

Татьяна Смертина

@темы: находки россыпью, слова вместо карандаша

23:10 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
- Что отличает деловую женщину от Женщины? Походка. Вот Вы, Людмила Прокофьевна, как ходите?
- Как?
- Вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.


Кто-то считает, что настоящая женщина носит юбки, платья и каблуки, другой верит в женственность потертых джинсов и рубашек. Кто-то говорит, что настоящая женщина должна быть умной, кто-то говорит, что должна быть глупой, а третий утверждает, что настоящая женщина никому ничего не должна. Кто-то настаивает на праве настоящей женщины быть капризной, кто-то приписывает ей спокойствие и умиротворение. Кто-то говорит о силе, а другой – о слабости. Один говорит, что не может быть женщина настоящей, если она не мать, кто-то не верит, что бывает настоящая женщина без мужа. Ну а третий, как водится, верит в то, что настоящая женщина всегда дикая и свободная. Я, в общем, ничем от большинства не отличаюсь – я тоже считаю, что есть нечто, что определяет настоящую женщину. Настоящая женщина говорит: «Я женщина. Я не мужчина». И остальное, на мой взгляд, уже не важно. Не может быть настоящей женщины, которая не осознает и не принимает особенностей своего пола. Как только женщина прислушивается к себе и понимает: «Да, я – женщина», она превращается в настоящую. Мне кажется, у мужчин оно также, но, с другой стороны, мужчинам в этом вопросе виднее. Откуда мне знать про мужчин наверняка? Я же женщина).

@темы: происки сознания

01:27 

Про жвачку и вкладыши.

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
У нас вокруг дома всегда была довольно густая растительность. Кусты, деревья, «лесочки», как мы их называли. «Лесок» за домом, сбоку дома, с другого бока, палисадник и куча всяких таких местечек. Там было здоровско играть, строить шалаши, обтрясать яблони, лазить за сливами. Играть прямо перед домом, в пределах видимости из окон, было скучно. Поэтому мы, конечно, стремились в эти самые «лесочки». Родители нервничали. Там нас было не видно, оттуда мы плохо слышали призывные крики «Домой!» и там нередко гнездовались различные дяди, любившие обнажать свои чувства перед маленькими девочками. Из-за того, что как раз мимо нашего дома проходили ключевые дороги на электричку, концентрация таких дядей была весьма высока. Особенно повышалась их активность по весне – понятно, период обострений и гормональных всплесков. Мы, дети, были довольно привычны. Иногда папы ловили этих дядей и били их. Но то ли система оповещений среди извращенцев плохо налажена, то ли цели оправдывали риски. Так или иначе, за каждую весну мы имели сомнительное удовольствие «пообщаться» с десятком подобных экземпляров. Разумеется, как у каждого ребенка, у меня была четкая инструкция с незнакомыми не разговаривать и, упаси боже, никуда не ходить. Но однажды я, несмотря на эти наставления, попалась.

читать дальше

@темы: когда деревья были большими, отражение попутчика, происки сознания

03:03 

Это естественно

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
На их первое свидание она взяла фотоаппарат. То есть, фотоаппарат был с ней и в тот день, когда их знакомили друзья. Его удивило, когда она попросила подругу снять несколько кадров во время ужина, но большого значения он этому не придал. Тем более, что их общая знакомая восприняла эту просьбу без всякого замешательства. Возможно, так принято, - подумал он. Может, она хочет показать его фотографию маме и спросить совета. Кто знает этих женщин? Не такой уж у него большой опыт общения с ними. В юности он изрядно робел в девичьем обществе, и потому избегал его. Потом научная деятельность целиком поглотила все его время. В итоге, к сорока годам, когда желание иметь семью стало превалировать над всеми остальными, он просто не знал, как вообще подойти к женщине, где принято знакомиться, о чем прилично говорить. По сути, единственной его знакомой была жена приятеля, которая и предложила познакомить его с «прекрасной девушкой, которая просто не может не понравиться. Тебе не придется ни о чем беспокоиться, - сказала она тогда. – Я все беру на себя. Вы сможете приглядеться друг к другу в спокойной, домашней обстановке, и решить, хотите ли продолжать знакомство. Тебя это ровным счетом ни к чему не обязывает». Он согласился. Девушка действительно оказалась очень милой и живой, с обаятельной улыбкой. Кажется, ее ничуть не смутила его молчаливость. Сама же она с легкостью поддерживала разговор в компании, производя очень приятное впечатление. И только момент с фотографированием немного его озадачил. Впрочем, это никак не сказалось на его решении непременно продолжить знакомство. По всей видимости, он тоже понравился, так как предложение еще раз встретиться, уже вдвоем, она приняла с радостью.

На свидание она снова взяла фотоаппарат. Она сфотографировала его издалека, еще не успев подойти и поприветствовать. Потом, когда они сидели в ресторане, она сфотографировала его снова. И после ужина, когда они неспешно прогуливались по набережной, она остановила прохожего и попросила сфотографировать их уже вместе. Не то чтобы он был против, скорее просто очень удивился. Но, так и не поняв, можно ли задать вопрос, все же промолчал. И на втором свидании она тоже фотографировала. И снова он промолчал, посчитав упущенным удобный момент для расспросов. Каждую их встречу она делала десятки снимков, иногда сама, иногда прося кого-то находящегося рядом. Она фотографировала его квартиру, когда он, наконец, посчитал естественным пригласить ее в гости. Она фотографировала его на кухне, когда он мыл посуду после их ужина. Интересно, она и в постель возьмет фотоаппарат, - хмыкнул он про себя. Она взяла и положила его на прикроватную тумбочку. Во время занятий любовью его не отпускала мысль, что это ужасное изобретение человечества, фотоаппарат, неодобрительно следит за ним своим темным глазом окуляра. «Хорошо, что она не снимает весь процесс», - думал он. Зато сразу после, не успев отдышаться, она таки дотянулась до фотоаппарата и, уютно устроившись в его объятиях, сняла их с вытянутой руки.

Вся их дальнейшая жизнь строилась с непременным участием фотоаппарата. Они в магазине, они в ресторане, они у друзей. Он примеряет купленную в подарок рубашку. Он работает. Он встречает ее с работы. Иногда ему казалось, что она сфотографировала бы его и в туалете, и потому всегда тщательно проверял, не забыл ли он закрыться на задвижку. Его устраивало в их жизни абсолютно все, если бы не эта ее мания. Но говорить с ней на эту тему он боялся, подозревая, что может вспыхнуть очень серьезная ссора. Поэтому, после того, как она сфотографировала его после тяжелого отравления над тазиком, он решил посоветоваться с другом. Тот лишь усмехнулся и дал ссылку на какой-то сайт, предложив глянуть на досуге. Вечером того же дня он зашел на сайт и замер в изумлении. Тысячи профилей зарегистрированных женщин. И у каждой – десятки альбомов: «Наше знакомство», «Наше первое свидание», «Наше второе свидание», «У нас дома», «Мы в больнице», «Мы на отдыхе», и т.д. Запечатленные на фотографиях и выложенные в интернет подробнейшие летописи семейной жизни. По сравнению с большинством пользователей, его любимая оказалась очень скромной и сдержанной. Он выдохнул с облегчением. «Значит, это норма», - решил он и, наконец, расслабился.

@темы: происки сознания, сказка на ночь

21:09 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
К теме о личных зеркалах из предыдущей записи. У меня таким зеркалом являются уличные мелочи. Когда я в хорошем настроении, я замечаю всякую мелочь на улице, и это, в свою очередь, еще больше поднимает мне настроение. Вещи настолько неважные, что в иных случаях и говорить о них не стоило бы. Какой-нибудь симпатичный кустик травы на обочине дороги, интересно освещенный фарами автомобиля. Кот, валяющийся кверху пузом на траве, потягивающийся в истоме. Парни, увлеченно разрабатывающие стратегию развития персонажа в какой-то игре. Две женщины в автобусе, обсуждающие оперу, которую только что слушали. Девушка, скорчившая забавную рожицу водителю проезжающей мимо маршрутки. Пьяный мужчина, пытающийся посреди улицы изобразить исторически достоверный реверанс. Всякие такие штуки, мимо которых я прохожу, не заметив, когда мне плохо. И которые ярко отпечатываются в голове и к вечеру собираются в увесистый фотоальбом, когда я счастлива. Поэтому, когда я впадаю в хандру и уныние, я порой усилием воли заставляю себя смотреть не во внутрь себя, где бушуют шторма, или цветут ряской мелкие болота, а во вне, где смешной воробей пытается с разбегу запрыгнуть на бордюр. И через некоторое время я замечаю, что «настроение мое улучшилось».

@темы: доброта дней, отражение попутчика

21:09 

Я опять о зеркалах

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
У нас в универе была одна девушка. В смысле, вообще это был девичий универ, и девушек было много, но эта, довольно обычная в большинстве своих характеристик, имела интересную особенность. Порой она подходила к какой-нибудь особенно радостной и оживленной одногруппнице и с искренним участием в голосе вопрошала: «Тебе совсем плохо, да?» Человек резко зависал, ибо его самоидентификация на тот момент была «радостный человек», «очень веселый человек с хорошим настроением» или даже «целиком счастливый сейчас человек», но никак не «человек, которому совсем плохо». Девушке прямо сообщалось, что все, наоборот, весьма хорошо, и девушка временно удалялась. Только за тем, чтобы через некоторое время снова вернуться и продолжить: «Я же вижу, что тебе совсем фигово. Что случилось?» Выдержанный человек мог несколько раз отправлять сочувствующую восвояси, но даже самый крепкий в итоге не выдерживал и задавал роковой вопрос. «Да с чего ты взяла?!» И тогда девушка уверенно и обстоятельно объясняла, что когда человек неестественно оживлен, необычно радостен и наигранно весел, это все является признаками глубокой внутренней хандры, депрессии и прочего ужаса. И настаивала: «Так что с тобой случилось?» И на этом этапе большая часть людей задумывалась, что если они так неискренни и неестественны в своем поведении сегодня, может это и действительно симптом и психологическая защита от серьезных проблем. И, чаще всего, после серии микро-диалогов с этой барышней самый счастливый человек к концу учебного дня видел себя «человеком с большими проблемами», «человеком, защищающимся от реального мира», «человеком с подавленной тревожностью». А барышня торжествовала, ведь она в очередной раз так тонко смогла прочитать в чужих потемках.

Успех юного психолога зиждился, прежде всего, на двух ключевых моментах. С первым все понятно. Если глубоко копнуть, у каждого обнаружатся какие-то неурядицы, проблемы или неисполненные желания. И именно второй момент, более сложный, вынуждает человека копать настолько глубоко, чтобы это все обнаружить. Этот самый второй момент заключается в определенной зависимости человека от обратной связи из вне. Условно говоря, от некоего «зеркала». Можно быть сколько угодно уверенным, что у тебя идеальная стрижка, но если зеркало отражает обратное, это оказывается важнее. Рина чувствовала себя счастливой, пока Вера не сказала ей, что ее счастье выглядит наиграно. Если зеркало уже давно было тобой забраковано как кривое (наши недоброжелатели и завистники), то полученную информацию можно отбросить, как заведомо ложную. Но если Вера расценивается Риной как доброжелательная, отзывчивая, добрая и милая девушка, то Рина задумается над ее словами. И начнет копать. Ну и докапается, что естественно. Если, конечно, не заглянет в другие «объективные» зеркала, чтобы удостовериться, что информация от первого верна. Если зеркала с более высокой степенью доверия опровергнут истинность первого отклика, то, вероятно, Рина останется счастливой, Вера получит ярлычок «странная в некоторых вопросах личность», и на этом все закончится.

В итоге, когда Вера основательно поработала кривым зеркалом с большинством наших одногруппниц, ее авторитет в этом вопросе был, конечно, подорван. Но поначалу она довольно успешно портила настроение своим жертвам. Вообще, я даже верю, что она это делала исключительно из благих намерений. Что, впрочем, слабо ее оправдывает. И подобным ситуациям не было бы места в принципе, если бы у каждой Рины было под рукой личное и проверенное условно объективное зеркало. «Условно» - потому, что вообще не факт, что в мире есть что-то абсолютно объективное, кроме самого факта существования мира. А этот факт мало кому может послужить зеркалом в подобных ситуациях.

Но множество других вещей легко могут стать зеркалами. Что-то вроде «я всегда насвистываю песенку бременских музыкантов, когда чувствую себя по-настоящему счастливым; сегодня я насвистываю ее с утра, значит, сегодня я чувствую себя именно так». И никакая Вера не страшна. Подобные же зеркала полезны и при обратной ситуации. «Я чувствую себя несчастным, но я сейчас буду насвистывать песенку бременских музыкантов». Организм знает, что, когда ты ее насвистываешь, ты счастливый, и начинает вести себя в соответствии с определением «организм счастливого человека». Это примерно как с улыбкой у Карнеги. Ты улыбаешься себе в зеркале, и ты чувствуешь себя более веселым. Просто не все люди имеют тенденцию улыбаться, когда они довольны миром и собой, поэтому фокус с улыбкой не всегда работает. Но у каждого есть штуки, которые работают на подобии улыбки. Просто надо такие штуки найти.

@темы: происки сознания, когда деревья были большими

05:25 

Джанни Родари

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
В детстве очень любила сказки Родари, но не самые известные его "Приключение Чиполлино" или "Путешествие Голубой стрелы", а маленькие рассказики. Перечитывала их, помню, часто-часто. Сейчас вот вспомнила, нашла их, радуюсь).


Мальчик и стол

Один мальчик, прыгая, больно ударился коленом о стол и рассердился:
- Противный стол!
Отец обещал этому мальчику принести интересный журнал с картинками, но
забыл. И мальчик заплакал. Отец рассердился и закричал на него:
- Противный мальчишка!
Стол остался ужасно доволен.


Открытка

Была однажды открытка без адреса. На ней было написано только: "Приветы
и поцелуи!" И подпись: "Нинучча". Никто не знал, кто такая эта Нинучча -
синьорина или синьора, старая ворчунья или девочка в джинсах. Или, может
быть, какая-нибудь птичка.
Многие бы хотели получить хотя бы один из этих "приветов" и "поцелуев",
хотя бы самый маленький. Но можно ли довериться этой неизвестной Нинучче?


Цепь

Цепь стыдилась самой себя. "Увы, - думала она, - все презирают меня. И
это понятно. Люди любят свободу и ненавидят оковы".
Проходил мимо человек. Он взял цепь, забрался на дерево, привязал оба
ее конца к самому крепкому суку и сделал качели.
Теперь цепь служит для того, чтобы высоко взлетали на качелях дети
этого человека. И она очень довольна.


Бухгалтер и бора

читать дальше

@темы: сказка на ночь, находки россыпью, когда деревья были большими

22:53 

Кстати говоря, довольно банально

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Такие хорошие штуки становятся банальными, что аж прям жуть. Клетчатый плед, кофе с корицей, зеленый чай с мятой. Джаз, смотреть в окно на дождь, гулять кошкой по крыше. Удивительно правильные вещи становятся банальными. И вот уже как-то неловко про них даже в разговоре упоминать, не то, что писать. А ведь на самом деле, ну хорошее же, слушать джаз, пить кофе и слушать стук капель по подоконнику. Я, например, когда это все делала, удивительно уютно всегда себя ощущала. В гармонии с миром и собой. А нынче это все занесено в разряд унылых банальностей, и становится как-то не по себе. Да и ладно бы с тем, что уже не поговоришь серьезно о таких вещах. Но даже наедине с собой делается как-то неловко от собственной банальности, и, заваривая мятный чай, делаешь это с адресованной в безжалостно осуждающую пустоту ехидненькой усмешкой. Мол, не подумай чего плохого, пустота, видишь, я это как бы не на самом деле, как бы в шутку, иронизируя над собой. Теперь предаваться банальностям от души крайне сложно. Желательно делать это нечасто, мысленно разводя руками, признавая собственную не-оригинальность, как бы сознательно разрешая себе потакать банальным слабостям. И вот я, признавая за собой слабость пить банальный кофе с банальным медом и банальной ванилью, растекаюсь мыслями сразу в двух направлениях.

Хорошо тем, кто еще не знает, что все это ужасно пошло и неоригинально. Они могут наслаждаться всеми этими штуками с чистой совестью, ничем не греша против неумолимого общества. Ведь как раз в данном случае незнание законов освобождает от ответственности, да?

А вот еще хорошо бы, чтобы банальными стали какие-нибудь нехорошие вещи. Ругаться с родителями? Это так банально… Изменять? Да это же пошло, сейчас каждый второй пытается так выделиться. Сидеть на попе, сложа руки и свесив крылья? Фи, это уже давно не модно.

И вообще.

@темы: происки сознания

18:23 

Старый дом

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Есть в городе некоторые районы, шумные, многолюдные и откровенно нехорошие. Там невольно сжимаешь сумку покрепче и готовишься морально к тому, что тебе предложат купить женщину и хорошую, чистую дозу. Дома там такие обшарпанные, как будто подергались эрозии лет двести. Дети на улицах бегают чумазыми толпами. Автомобили стоят, испуганно нахохлившись, опасаясь угона. В общем, бедные районы с нехорошей репутацией.

И в одном таком районе стоит дом. Обычный дом, такой же ободранный и пугающе неприглядный, как и его соседи. Смотришь на его окна, и невольно представляешь, что там живут исключительно многодетные семьи на пособие по безработице. Представляешь, что в квартиры именно такого дома приводят дешевые девочки своих клиентов. Стандартные такие ужасы себе представляешь. И вдруг натыкаешься взглядом на новенькие и чистые окна. А, приглядевшись, понимаешь, что на этом этаже все окна такие: с иголочки. Подходишь ближе, силишься рассмотреть, что там, за этими окнами. А там ремонт. В смысле, уже закончившийся, просто совсем свежий. Там стены нежно персикового цвета, и даже выглядывают фиолетовые потолки. Дизайнерские светильники немного видны с улицы. И складывается впечатление, что весь этот этаж принадлежит одному человеку.

Нет, не представляется семья. Именно один человек. Потому что, если у семьи есть деньги (а, судя по качеству ремонта и размеру квартиры, они есть), то вряд ли она захотела бы жить в таком опасном месте. Ни в магазин вечером сходить, ни детей отпустить погулять, ни машину припарковать на ночь со спокойной душой. Нет, там, наверняка, живет один человек. Внутри его квартиры чисто и спокойно. Ровные цвета, минимализм в обстановке. А снаружи грязь, пыль, шум, гам, вечное столпотворение. Выйдешь на балкон, и сразу оказываешься в совершенно другом мире. Может, он когда-то жил в таком вот районе в детстве. И всеми силами старался оттуда выбраться. И добился своего, достиг каких-то собственных вершин. А внутри что-то завяло. И вот он, случайно гуляя по этому району, вдруг почувствовал, какое-то шевеление в глубине души. И понял, что ему все это время не хватало этой атмосферы суеты, нищеты, выживания. Такой очень специфической криминальной романтики. И он купил себе целый этаж в одном из домов этого района, сделал там ремонт и поселился. Он не стал и пытаться сблизиться со своими соседями. Ему достаточно выходить время от времени на балкон, смотреть на безумный мир вокруг, и чувствовать себя живым.

@темы: происки сознания, слова вместо карандаша

Версты улиц взмахами шагов мну...

главная