• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:49 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Мне в детстве казалось очень понятным название фильма «Мы из джаза». «Джаз» в этой фразе был таким определенным местом, местом жизни и тусовки. Мы из джаза, а вы? А мы из кабаре. Как-то так. А вчера это детское понимание куда-то уплыло. Знаете, иногда уплывают из сознания заякоренные в нем восприятия устоявшихся фразо-оборотов. «Айболит» вдруг из имени становится возгласом. Нет, всегда было понятно, откуда это имя, но вот вдруг оно вообще перестает быть именем, а становится историей кого-то, у кого что-то вдруг болит, ай! «Ну, погоди» перестает быть только названием мультфильма. Нет, я, конечно, знала, что это неизменная угроза волка зайцу. Но постепенно это знание утрачивается, остается только название. А потом вдруг раз – и снова возвращается к фразе какой-то ее первоначальный смысл. Вообще, если долго повторять про себя какое-то слово, то оно вдруг становится сперва смешным и бессмысленным набором звуков, и вообще не понятно, точно ли именно этот набор звуков означает именно это явление. А потом слово к тебе возвращается обновленным. Так вышло с «Мы из джаза». Сперва исчез смысл фразы. А потом вернулся новым. Мы из джаза. Мы сделаны из джаза. Мы – это джаз. Джаз – это не место, откуда мы пришли, джаз – это то, что мы принесли с собой.

@темы: происки сознания

00:10 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Я разбирала шкаф. Доставала летнюю одежду, прощалась с зимней.

До свидания:

1. Унылое черное платье раз, унылое черное платье два, любимое унылое черное платье три.
2. Длинная зеленая юбка раз, длинная зеленая юбка два, длинная коричневая юбка раз, два и три.
3. Мое соблазнительное унылое красное платье.
4. Мое веселенькое унылое коричневое платье.
5. Черная водолазка раз, два, три, четыре, пять, шесть… Нет, они все разные, а вы ничего не понимаете. Хотя уныло, да.
6. Коричневая водолазка раз, два и т.д.

Ну, думаю, летняя одежда у меня была пестрая и веселая. Ага, конечно…

Здравствуй:

1.Черная кофточка раз, черная кофточка с кружавчиками два, черная кофточка под горло, черная кофточка с маленьким вырезом… Когда же закончатся эти черные кофточки?...
2. Черное летнее платье.
3. Темно-фиолетовое летнее платье.
4. Серое летнее платье.
5. Черная летняя юбка.
6. Ура! Две светлых юбки в цветочек. Не застегиваются на пузе… До свидания, мои светлые юбки в цветочек.
7. Светлая юбка вся в оборочках. Не спешу радоваться, сперва надо проверить на застегиваемость… Ура! Здравствуй, моя чудесная, восхитительная светлая юбка с оборочками!
8. Оранжевая кофта. Видимо, за зиму она изрядно села. Здравствуй и до свидания.
9. Серо-зеленая унылая кофта. Как раз на меня. Унылая. Ну, здравствуй, дорогая...

Вот что хорошо, так это отсутствие большого количества денег. У меня ровно столько, сколько нужно потратить на всякие лиловые и бирюзовые, оранжевые и малиновые юбки-кофточки-платья, чтобы, когда ко мне вернется адекватное восприятие цветов, не жалеть о дорогом несуразном пестро-цветном гардеробе. Что же это меня так пробило на радугу, и где, я спрашиваю, врожденный вкус?

@темы: отражение попутчика, диво дивное

00:07 

"Прощай"

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Он все пытает ее по телефону: «Нет, ну должны же быть какие-то причины?! Нет, может, ты объяснишь мне, в конце-то концов?!» И я не столько слышу, сколько чувствую ее измученный голос и от минуты к минуте слабнущую решимость промолчать, пожалеть, не обидеть. Да отстать ты от нее, глупый! Она не из вредности не говорит, она из жалости…

Что хочешь ты услышать? Что она счастья своего не оценила? Что лучше тебя никого у нее не было? Ты пытаешь ее своими допросами, неужели думаешь, что в благодарность за это она погладит тебя по шерстке? «Нет, ты мне скажи… Вот я не понимаю, ну какие-то причины должны же быть!» А у нее нет сейчас никаких причин. Она приняла решение, и сообщает о нем тебе так пугливо, трусливо, по телефону, чтобы избежать этих мучительных для обоих объяснений. Ну какие могут быть причины у женщины, чтобы уйти? Ты думаешь, что она нашла другого, и тебе станет легче, когда она об этом скажет? Нет, не станет тебе легче. А вот оскорблений ты высыплешь на нее мешок, и поэтому она не расскажет ни о чем таком. Или ты полагаешь, что она скажет: «Ты не помогаешь мне по дому, не моешь посуду, не занимаешься с ребенком». И ты тогда, конечно, возмутишься. Потому что ты работаешь, ты устаешь, ты мужчина, в конце концов! Или ты даже готов будешь обсудить эти проблемы. Ты не станешь защищаться, оправдывая свою для нее непригодность. Ты тихо выслушаешь все упреки, и станешь обещать, что теперь все будет иначе. Только она не поверит. Да и не нужно ей это уже. Она говорила тебе обо всем этом много раз, и, наконец, решила уйти.

Отпусти. Не допрашивай. Не угрожай. Не обещай ничего. Не поможет. Ты не изменишь уже ничего, она решила. И не думает она сейчас ни о каких причинах, она мечтает о том, чтобы этот ее персональный кошмар закончился, чтобы закончился этот унизительных допрос. Ради того, чтобы он закончился, она даже может отступить от изначального решения не обижать тебе и не ругать. Ты прислушайся, прислушайся к ее интонациям! Не слышишь разве, как приобретает ее тихий голос угрожающие нотки? Она располосует тебе всю душу, если не оставить ее сейчас в покое. Она плюнет на деликатность, пройдется по всем твоим больным мозолям, припомнит грехи десятилетней давности. Она выставит тебя в таком свете, скажет тебе такие обидные слова, что еще много лет ты будешь вспоминать об этом за рюмкой водки. Она уже почти готова сказать все, что угодно, только бы ты замолчал. Но даже если ты добьешься своего, вынудишь ее кричать и шипеть, вынудишь ее опуститься до оскорблений и до мелочных упреков, ты все равно не узнаешь главного – ты не узнаешь причину.

Она одна, та причина, по которой женщина уходит от мужчины. Она одна-единственная для всех женщин, когда-либо уходивших от мужчин. Это простая причина. Она приняла решение уйти. И все. Смирись. Не озирайся по сторонам, не ищи объяснения у окружающих. Не смотри на меня… «Девушка, а вы когда-нибудь бросали мужчину просто так, без всяких причин?» Что мне тебе сказать? Да, я объясняла причины тогда, когда угрожала уйти. Тогда, когда надеялась что-то изменить. Тогда, когда не хотела уходить. Но уходила всегда молча. Прости, мужчина, в твоей ситуации я плохой помощник.

@темы: живые души, доброта дней

10:23 

Мельница

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Однажды Вероника принесла в институт диск. Ее отец записал подборку самых разных песен разных исполнителей, объединенных одной темой – Ирландия. Мы, признаться, тогда имели самое смутное представление об этой стране, о ее музыке и о том, что множество разных групп играет именно ирландский или около-ирландский фолк. Но этим диском просто заслушивались. Вероника носила его изо дня в день, и мы сидели на парах, дергали друг у друга наушники плеера, и вполголоса мычали-подпевали: «Я родом из Ирландии, святой земли Ирландии…» Интернет в то время был уже, конечно, но информацию по старинке предпочитали искать в библиотеках, через знакомых, и в сеть лезли только в самом крайнем случае. Не спрашивайте, почему оно так, скажу лишь, что так было. Вот и с этими песнями вышла та же история. Мы ими заслушивались, затерли, если можно так сказать, диск до дыр, но имен исполнителей не знали. Почему Ника просто не спросила у папы, откуда он это все скачал и записал? Тоже загадка. Зато мы приставали к институтским знакомым с просьбами опознать исполнителей. И вот – о, чудо! – один странный молодой человек с кельтским крестом на шее (это я потом узнала, что это кельтский крест) сказал, что по голосу вроде бы похоже на Хелавису, солистку Мельницы.

читать дальше

@темы: доброта дней, когда деревья были большими, отражение попутчика

15:58 

Подруга

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
В некоторые моменты я особенно отчетливо понимаю, почему мне так хорошо говорить с Катей.

– Ты думаешь о том же, о чем и я?
– Нет, сейчас я думаю о другом.

@темы: живые души, сплетая души в разговоре

16:20 

Доступ к записи ограничен

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:20 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
В скучное время мы живем. Ничего нового не открыть и не придумать без того, чтобы не угробить полжизни на изучение уже имеющееся в наличии. Вот то ли дело было раньше: чуть заблудился – и уже новую землю открыл; какую бабочку ни словил, то новый вид – знай только описывай внимательнее; смешал водку с золой – и вот уже новое химическое вещество. Да, сладостное было время, время открытий и изобретений. Ни в какое сравнение с сейчас не идет. Только что-то эдакое придумаешь, а тебе со всех сторон: «Подумаешь тоже, открыл Америку! Изобрел велосипед!» А ну и пусть, что Америка, пусть велосипед. И что с того, что ничего нового для человечества я не принесу. Я открываю свой собственный мир. И в нем пока еще полно белых пятен, неизвестных веществ и неисследованных явлений. И новый подвид ящерки-альбиноса в моем мире будет носить мое имя – таково мое право первооткрывателя.

@темы: происки сознания, доброта дней

04:18 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Пропустила на прошлой неделе свои занятия по банальной такой причине – забыла. Ну да, забыла, бывает. Ничего страшного не случилось, все равно мы там пока больше анекдоты травим, чем делом занимаемся. Вот однажды я забыла на работу прийти, это было интереснее. А курсы что, курсы это так. Мелочь. И вот в субботу во время ритуального разговора с бабушкой смеюсь ей, что, мол, вот надо же, забыла сходить на занятия. И на другую тему мы переключились. А под конец беседы бабушка мне вдруг так серьезно и наставительно: «Ты тетрадку у кого-нибудь возьми, перепиши, что было». Блииин... Я взрослая женщина, мне уже детей пора, я дома уже, бог знает, сколько не живу. И бабушка мне говорит взять тетрадку и переписать пропущенное занятие. А еще она в пух и прах разнесла мой рассказ, над которым я чуть не месяц просидела. И теперь я этот рассказ даже в дневнике повесить стесняюсь. Самой смешно, но вот стесняюсь же. Машина времени в действии – здравствуйте, мои шестнадцать лет. Бабуля, я люблю тебя!

@темы: кровные узы

20:28 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
А хорошо бы все-таки квартиру в маленьком таком доме, увитом зеленью. В домике с просторными окнами, скрипучими полами и памятливыми стенами. А за стеной непременно сосед – отставной военный. Хмурый и неприветливый. Забежишь к нему за солью или луковицей, а он выслушает, насупившись, уйдет молча к себе, оставив тебя на пороге, а через минуту вернется и, сунув в руки ту же луковицу или, скажем, коробок с солью, захлопнет дверь, так и не проронив ни слова. Я оставляла бы ему под дверью букет сирени и подсматривала в глазок, как он, вернувшись с вечерней прогулки, недоуменно вертит его в руках, ворчит что-то под нос, но уносит к себе, в квартиру с обшарпанной дверью и всегда темным коридором. А другой сосед, из нижней квартиры – студент. Легкомысленный и шумный. И чтобы у него собиралась порой компания приятелей, чтобы музыка громко и клубы сигаретного дыма из окон. Я забегала бы к нему в такие вечера выпить вина и посидеть на подоконнике, слушая одним ухом запальчивые студенческие споры, а другим ухом ловя вечерний стрекот цикад под окном. И высматривать в наступающих сумерках сурового полковника, который обязательно прошагает мимо облюбованного мною окна с особенно прямой от негодования спиной. В отличие от него, последнюю нашу соседку, очаровательную старушку весьма свободных нравов и элегантных манер, шумливая молодежь не раздражала бы. Напротив, она бы порой сетовала, что нынче не умеют так азартно радоваться жизни, как это делали в ее молодые годы.

И жила бы я в этом домике из четырех квартир, где за каждой стеной жила бы часть моего собственного «Я», выходила бы вечерами на узкую улочку, мощенную камнем, здоровалась бы мимоходом с жителями соседних, таких же маленьких, домов, и шла бы к морю. И под босыми ногами тепло нагретого за день камня, и приближающийся шум моря, и этот особенный, солено-влажный воздух, и немного душно.

Когда-нибудь...

@темы: слова вместо карандаша

02:56 

Вигдорова, "Черниговка"

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
"Обо мне часто говорят, что я человек наивный, наивный оптимист, – снова услышала я голос Владимира Михайловича, – что у меня голубые глаза, что я не умею видеть плохое. Но ведь это неверно… Мой оптимизм не в том, чтобы не видеть плохого. А в том, чтобы видеть все, но не терять веру в людей, во все хорошее. И я не пугаюсь, когда вижу плохое".

@темы: находки россыпью, живые души

18:16 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Было время, когда я жила в Москве, а Коля здесь, в Израиле. Мы разговаривали, строили разные планы, мечтали о том, как будем вместе. И о том, что будем делать, когда, наконец, будем вместе. И среди всего прочего я мечтала о том, как он будет по вечерам катать меня на машине.

Так уж сложилось, что я очень часто куда-то ездила вечерами и даже ночами. На работу, к друзьям, в лес, в другой город. И почти всегда эти поездки были в темное время суток. Знаете, это замечательно. Едешь, смотришь в окно, а там темно и огни. Маленькие загородные платформы, безлюдные в любое время года, выхваченные из темноты неярким светом фонарей. Или ночной город, яркий и переливающийся, подсвеченный вывесками, рекламой и, конечно, освещенными окнами домов. Но особенно я любила ночные дороги. Выхваченные из темноты фарами, убегающие в неизвестность, прямые и ровные ночные дороги. Это такие специальные дороги, когда ничего нет по сторонам, ничего нет за спиной, есть только впереди. Едешь по такой дороге, и вся жизнь выстраивается в бесконечную прямую. И понимаешь, что нет возврата в прошлое, не существует иного сейчас, но всегда есть выбор, куда свернуть завтра. А пока что тебя мчит по твоей жизни, по той дороге, которую ты выбрал вчера, и это твое, и это прекрасно.

Я очень люблю ночные дороги, и мечтала, что Коля будет катать меня по ним. Вчера он забрал меня с работы, и мы поехали длинным окольным путем, чтобы я смогла посмотреть затухающие огни Лаг ба-Омера. И я вдруг поняла, что еще одна моя маленькая мечта сбылась: смешная такая, глупая даже мечта кататься по ночным дорогам с любимым человеком. Я была уставшая, и болел живот, и даже голова болела. Но так вдруг стало спокойно на душе – сбылась маленькая мечта. Значит, придет черед и остальных. Все правильно.


@темы: доброта дней, кровные узы, отражение попутчика

13:02 

Чувство долга - это чувство?

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Долг. Почему многие так не любят это слово и это понятие? Я часто слышу: «Я никому ничего не должен». Да и сама порой так говорю. А есть люди, которые, наоборот, бросают этим словом направо и налево. Вот кто-то кому-то говорит: «Ты должен». Должен заботиться о родителях. Должен учиться. Должен соответствовать уровню. А слышится за всем этим совсем другое: «Я забочусь о своих родителях, хоть меня это и тяготит, так почему же ты считаешь себя свободным от такой обязанности? Страдай наравне со мной». Или же: «Я хочу быть уверенным, что ты будешь обо мне заботиться». Или даже: «Я хочу быть уверенным в окружающем мире, и для этого каждый должен знать и выполнять свой долг перед обществом, быть предсказуемым». И за этим «ты должен» слышиться даже не манипуляция, а мольба о помощи. Заботься обо мне, пожалуйста. Прошу тебя, будь предсказуемым, иначе мне становится страшно. Подтверди своим примером, что моя жизнь правильная, что я не выбрасываю на ветер свое время и усилия. За «должен» скрывается какое-то личное бессилие, уязвимость и неуверенность.

А что имею в виду я, когда говорю, что никому ничего не должна? Я говорю о свободе самостоятельно принимать решения. О способности сопротивляться давлению. И, да, о свободе брать, не давая ничего взамен, кроме как по своему желанию. Долг появляется тогда, когда тебе что-то дали. Хорошо, когда долги выплачиваются не по обязанности, а, что называется, по любви. Но даже если никакой любви нет, настоящие долги лучше все же отдавать. Даже если подвергнуть сомнению предположение, что неотданные долги жизнь взыскивает с процентами и всегда в самый неурочный момент. Даже без веры в это долги лучше отдавать. Чтобы не отягощать свою жизнь лишним грузом. А людям, которые понятием долга маскируют свои просьбы, по возможности, в этих просьбах не отказывать. Не из-за несуществующего долга, а просто потому, что есть силы, терпение и душевная доброта. И чувство принадлежности к человеческому роду.

@темы: происки сознания

19:26 

Флора и фауна

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
На Филиппинском архипелаге, известном оазисе странной флоры и фауны, произрастает один род самых больших насекомоядных растений, многие виды которых нигде больше на планете не найти. Их кувшины порой так крупны, что даже попавшемуся в них зверьку несдобровать. Так считалось, по крайней мере, до нового поразительного исследования.

Семейство непентесов (Nepenthes) смогло по-настоящему удивить специалистов. Кажется, за сто с лишним лет экзотичные хищники изучены вдоль и поперёк, а многие из них и вовсе служат комнатными растениями. Трудно поверить, что всё это время непентесы могли что-то скрывать от людей – но теперь у нас есть доказательства, одновременно вызывающие улыбку и желание призадуматься.

Джонатан Моран (Jonathan Moran), профессор канадского университета Роял-Роудс, с коллегами был в экспедиции на острове Борнео. Биологи наблюдали за жизнью непентесов и в частности Nepenthes rajah, крупнейшего плотоядного растения в мире. Длина его вьющегося стебля доходит порой до 6 метров, а 3,5-литровый кувшин (высотой до 35 и шириной до 18 сантиметров) способен ловить в свою вязкую жидкость не только насекомых, но даже мышей или ящериц.



Однако сам N.rajah, что удивляло учёных, не был замечен в регулярной охоте на мелких зверушек.
"Я наблюдаю кувшины этого вида с 1987 года и никогда не видел крысу в ловушке внутри", — говорит коллега Морана Чарльз Кларк (Charles Clarke), эксперт по плотоядным растениям из австралийского университета Монаша.

Разгадка, зачем же диковине таких размеров чаша, поразила биологов как гром среди ясного неба. Моран и Кларк уже неоднократно помимо трупов насекомых находили в кувшинах растений разрозненные фекалии, но не придавали особого значения этому факту, пока мелькающие по соседству зверьки не "обратили" внимание специалистов на то, как их (животных) размер хорошо сочетается с параметрами смертельной вроде бы растительности.

Расстояние от отверстия чаши до вышерасположенных желёз, выделяющих нектар, в точности соответствовало длине тела горной тупайи (Tupaia montana). Смышлёные тупайеобразные вообще склонны использовать для своих нужд всё, что попадётся под руку. Отличились зверьки и в этот раз.
Скрытые камеры биологи установили у N.raja и его родичей, тоже вызвавших подозрение, – непентесов N. macrophylla и N. lowii. Запись последнего и показала учёным, как тупайя использует грозного великана в качестве биотуалета.

Как выяснилось, непентес производит сладкое вещество. Чтобы достичь его, тупайя должна забраться на кувшин таким образом, чтобы оказаться на нём, как на унитазе. Из фекалий животного насекомоядное растение получает азот и фосфор – и вырабатывает новую порцию привлекающего нектара, завершая цикл.



Статью об удивительных цветковых растениях Моран, Кларк и коллеги опубликовали в Biology Letters. Учёные утверждают, что в "детстве" растущие в высокогорных лесах Борнео непентесы – действительно насекомоядные хищники, однако как только они достигают зрелости, то сразу "выходят на пенсию" — переходят на регулярное питание помётом.

Удивительно, что у непентесов в ходе эволюции появились необходимые приспособления для специфического способа питания. Так, например, ободок кувшинчика у Nepenthes rajah, в отличие от большинства представителей рода, не скользкий, а конструкция самого кувшинчика и стебля усилена, чтобы растение могло выдержать дополнительные 150 граммов веса тупайи.

www.membrana.ru/articles/global/2010/03/11/1930...

@темы: диво дивное, смазать карту будней

15:02 

Дело было вечером, делать было нечего

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Увидав в кустах рояль, бог так удивился, что даже вышел из машины.

Продравшись сквозь заросли колючек, князь очутился на полянке, где и очищал свой наряд от грязи при ярком свете звезд.

- Ну что же ты, сапоги себе смастерить не можешь? – сказал врач пришедшему на прием простудившемуся сапожнику и громко чихнул.

Кулик задыхался от сладкого дыма горящих отечественных торфянников.

- Из двух зол выбрал меньшее, - довольно пробормотал осел Буридана, отплевываясь от перьев синицы.

- Уходи! – прогоняли монахи всякого, отказавшегося познавать истину вместе с ними.

Муравей напрасно уговаривал стрекозу вить гнездо.

@темы: происки сознания

00:37 

О том, что я рассказала, и о чем умолчала

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Хорошая штука – скайп. Разговаривала на днях со знакомой, можно сказать, подругой детства. Ну и, конечно, вопросы. А что там, а как там, в другой стране? А сильно ли страна другая? А сильно ли другая жизнь в другой стране? И будь эта знакомая не просто знакомой, а человеком родным, близким, я рассказала бы правду. А так – только полправды.

читать дальше

@темы: Святая Земля, доброта дней, живые души, отражение попутчика, сплетая души в разговоре

16:58 

С этой песни когда-то началась моя любовь к "Кино"

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
14.04.2010 в 14:40
Пишет Janusz Cienkowski:



URL записи

@темы: находки россыпью

15:55 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
И все-таки, главное – сохранять в себе любопытство. И не путать его с любознательностью. Любознательность – это про взрослых, умных и серьезных. Любознательность – это энциклопедия и лаборатория. Для того, кто хочет не разучиться любить жизнь, любопытство важнее. Совать нос в любое дело, и не важно, касается оно тебя или нет. Получать щелчок по лбу или даже увесистый пинок и брань. И все равно любопытничать. Заглядывать в чужие окна, разглядывать чужие глаза. С любопытством встречать новых гостей. С любопытством следить за собой. Не для того, чтобы провести анализ, обобщить и спрогнозировать. Не для того, чтобы докопаться до сути и изменить что-то. А просто потому, что интересно. Не для чего-то. Просто интересно. Интересно, что там, за закрытой дверью. Интересно, что там, под яркой обложкой. Интересно, а вкусная ли это ягода? Тьфу, гадость какая! Зато теперь знаю – эта не вкусная. А интересно, вон та – вкуснее?

В нас с детства вбивают, что любознательность – хорошо. Это правильно. Это для дела. А любопытство – это от глупости, безделья и вообще, нехорошо лезть туда, куда тебя не просят. И когда ты учишься спокойно проходить мимо закрытой двери, не заглядывать в чужие подвалы, не копаться в мамином шкафу, когда ты проходишь мимо окотившейся кошки без того, чтобы узнать, а сколько у нее котят и нет ли у черненького белых лапок – ребенок внутри тебя засыпает. Ему скучно. И тебе тоже становится скучно. Только ты считаешь, что так и надо, это взросление, это закономерно. И становится совсем безрадостно жить. Потому что больше не любопытно, что же дальше? А что же будет, когда тебе стукнет тридцать? А что будет, когда сорок? А что подарят, когда пятьдесят? А как это – на пенсии? Тебе не любопытно, что же там, после смерти. Не любопытно, и поэтому страшно. На место любопытству приходит страх. Прочь, прочь от меня! А впрочем, постой... Я тебя еще не рассмотрела как следует. А что будет с тобою, страх, если я ткну тебя палочкой?

@темы: происки сознания

15:12 

В догонку летнему

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Засыпать под шумы крон.
Просыпаться с первым светом.
Ощущать, что долгим летом
Окружён со всех сторон.

Падать в мягкую траву.
Удивляться, как бесстрашно
Деловитая букашка
Семенит по рукаву.

Услыхать, как вразнобой,
Незлобиво и певуче
Вдруг посыплется из тучи
Дождик, тёплый и слепой.

Рвать намокшие плоды,
Мять губами осторожно.
Сознавать себя надёжно
Защищённым от беды.

И, доверчиво виском
Прислонясь к коре нагретой,
Понимать, что в жизни этой
Будешь вечным должником...


автор Любовь Сирота

@темы: находки россыпью

03:46 

Лето

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Ко мне вдруг пришло лето. Еще весна толком не началась, а ко мне вдруг – раз! – лето... Пришло нахально и поселилось. А я обычно не люблю лето. Особенно я не люблю лето летом. Жарко, душно, пыльно... То ли дело, осень или весна. Зиму не надо, зиме до свиданья. Но вдруг лето? С другой стороны, раз уж пришло, и хорошо мне с ним, так пускай живет. Не прогонять же его теперь, правда?


Я лежу на лугу.
В небесах ни гугу.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле —
Всюду пенье и свист,
И живет всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зеленый паук.
Прилетела пчела
И в цветок уползла.
Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит муравей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкусней.
А комар-людоед,
Будто друг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в рукав.
Будет жалить и петь.
Что же! Надо терпеть:
Я убить на лугу
Никого не могу.



читать дальше

@темы: находки россыпью, смазать карту будней

23:07 

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Когда я остаюсь дома одна и не сплю при этом (что случается не так уж часто, потому как спать люблю и считаю любое время для этого подходящим), ко мне приходят толпы гостей. Они не галдят, не шумят и практически не мешают. Стоят тихонько где-то у меня за спиной, может, переминаются с ноги на ногу, и терпеливо ждут своего времени. И я с ними по очереди разговариваю. Мы с ними давным-давно знакомы – с кем-то еще с детского сада, с кем-то со школы, с кем-то всего лет пять как. С кем-то мы дружили, с кем-то работали, с кем-то были влюблены друг в друга, а с кем-то не успели. Они разные такие, женщины, мужчины, юные, взрослые, пожилые... И только одно общее у них у всех – мы недовыяснили. Недопомирились, недопоругались, недорасстались. И мы не пытаемся довыяснить сейчас. То ли это не нужно, то ли невозможно, то ли я просто не хочу. Сейчас мы просто продолжаем общаться. Тихо, неторопливо, в те часы, когда я остаюсь дома одна и не сплю. Я люблю этих гостей. Мы вспоминаем с ними прошлое и рассказываем друг другу о нынешнем настоящем. И у нас нет никакого совместного будущего – так правильно. Я встретилась со всеми, с кем успела, чтобы назначить новые встречи или попрощаться окончательно, а эти люди-тени пусть будут такими вот неназойливыми гостями. Это хорошо, это мое.

@темы: живые души, доброта дней

Версты улиц взмахами шагов мну...

главная