23:56 

Оскар 2017: битва изгоев

Tatla
Когда-нибудь, в серую краску уставясь взглядом, ты узнаешь себя, и серую краску рядом. Вася Обломов
Уже в традицию, похоже, входит мне смотреть номинантов на "Оскар" прошлого года перед нынешней церемонией.
Итак, первый обзор будет посвещен фильмам, номинированным в категории "лучший фильм". Как ни странно, но программа 2017 года, на мой взгляд, получилась довольно сильной по сравнению с годом предыдущим. Победитель в категории "лучший фильм", драма "Лунный свет", пожалый, одна из слабейших картин среди всех девяти номинантов. И это при том, что относительно слабых фильмов я бы насчитала всего три.
Запомнился прошлый "Оскар" во-первых большим количеством фильмов с участием афроамериканцев. Сказался позапрошлогодний скандал, когда в 2016 году "черных" номинантов не было совсем - на этом чересчур заострили внимание, а потому спустя год в главной номинации появилось три "черных" фильма, один из которых и стал лучшим фильмом года.
Второе значимое событие, произошедшее на "Оскаре", это, конечно, знаменитая ошибка при объявлении призера в категории "лучший фильм". Перепутали конверты, назвали победителем "Ла-ла-лэнд", съемочная группа вышла на сцену, похватали статуэтки и успели толкуть несколько речей, после чего их обломали, предоставив конверт с верным победителем - фильмом "Лунный свет".
Как ко всему этому относиться? Да никак. Как к очередному шоу на потеху публики. Объективно "Ла-ла-лэнд" - один из лучших фильмов оскаровской гонки 2017 года, "Лунный свет" же, напротив, на мой взгляд, участник слабый, и награду получил исключительно из политкорректных соображений: в этой картине соедились в одно два гонимых меньшинства - афроамериканец и гомосексуал. Я искренне рада, что гей-картина наконец-то взяла главный "Оскар", но, объективно, в перспективе всех времен это далеко не лучшая гей-картина, которая в принципе его заслуживала.
Впрочем, все это пустые измышления, ведь меня мало интересует, какой фильм сколько наград получил (отставим политику в сторону, хоть в этот раз я и не могу не отметить, что политика эта абсолютно правильна), ибо у меня свой список предпочтений. И в этот раз я захотела разделить всех номинантов на "черных" и "белых", просто потому, что они по природе своей получились разными. "Черное" кино вышло более драматичным, масштабным и знаковым, "белому" же оставили роль более легкого зрелища. На фоне страдания "черных" "белые" меркнут, проблемы их кажутся не такими значимыми и животрепещущими. Ну, что тут скажешь, кроме того, что, конечно, так оно и было задумано, как и та чехорда с конвертами.


"Черное" кино.


Название: Скрытые фигуры / Hidden Figures
Страна: США
Режиссер: Тед Мелфи
Сценаристы: Эллисон Шредер, Тед Мелфи, Марго Ли Шеттерли
Главные актеры: Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Жанель Моне
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий
Награда в номинации: Нет
Для меня: Вы знаете, это лучший фильм года. Нет, серьезно, вы что, академики, совсем охренели, у вас там что-то со зрением, или со слухом или с умственными способностями?! ЭТО, МАТЬ ВАШУ, ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОДА! ЛУЧШИЙ, СУКА, ОХУЕННЫЙ ПРОСТО ФИЛЬМ!


Да, вы уж простите мой французский, но не могу удержаться в этот раз. Про "Скрытые фигуры" в прошлом году и за рубежом и у нас было так мало сказано, будто бы фильм повторил судьбу своих героев. Бог с ними, с наградами, но как можно было отметить его в таком малом количестве номинаций. Как можно было, например, не номинировать Тараджи П. Хенсон на главную женскую роль, Кевина Костнера на роль второго плана? Это возмутительно, просто нет цензурных слов, чтобы описать! Фильм не получил ни одной награды, а номинировался всего в трех категориях. В результате, его как-то никто и не заметил. В России его прокатывали, точно, если не ошибаюсь, в марте месяце, но кто на него ходил, скажите мне, пожалуйста? Единицы! Я сама, садясь смотреть, была уверена, что это какая-нибудь очередная "Прислуга" и фильм появился в номинантах только лишь благодаря "черной" теме. Все оказалось не так, и очень жаль, что не раструбили о "Скрытых фигурах" во все трубы, как с "Ла-Ла-Лэндом". Сколько бы тогда людей узнали об этой прекрасной картине.
В общем так, слушай мою команду: СМОТРЕТЬ ВСЕМ! Вне зависимости от пола, расы, нации, религии и сексуальной ориентации. Нет, конечно, не стану отрицать, что "Скрытые фигуры" - женское кино, и женщинам оно будет намного ближе и понятнее. Но, в общем и целом, это просто грандиозная история, о которой нужно знать всем. Просто чтобы верить в свои силы. Чернокожие женщины в начале 60-х, страшная дискриминация, раздельные туалеты, фантанчики для питья и прочее. И эти женщины - гениальные математики и инженеры. Поэтому НАСА приходится их нанять. Их, конечно, страшно притесняют, не дают заниматься любимым делом, не повышают по карьерной лестнице. Не говоря уже о том, что в бытовом отношении негры в те времена, что мужчины, что женщины, были сродни прокаженным - отдельные кабинеты, отдельные места в зале, отдельные столовые, отдельные туалеты, отдельные библиотеки... Да, все это было, и совсем не так давно. И эти женщины, они не сложили лапки. Каждая из трех героинь жилы рвет, разрываясь между работой и личной жизнью (у всех по двое-трое детей), но добивается своего: первая афроамериканка-авиаинженер, первая афроамериканка на руководящей должности в НАСА, первая афроамериканка, благодаря расчетам которой был запущен в космос первый белый американец. Это все они. Всеми правдами и неправдами, где-то хитростью, где-то упорством пробивают эти хрупкие женщины себе дорогу к своим звездам, к своим мечтам. И как же легко, утонченно и иронично-женственно показан этот великий их моральный подвиг. Мы привыкли к страданиям и скупым чувствам, а здесь есть место и нежности, и любви, и юмору, и женской дружбе. Фильм удивительно гармоничен: он не скатывается ни в сопливую мелодраму, ни в политику. Отношение к СССР на удивление политкорректно - американцы признают, да, русские сейчас впереди. Но никогда не доберутся до звезд люди, для которых несправедливое общественное неравенство является нормой. И преграды будут сломлены, как снаружи, так и изнутри. Пусть пока только в НАСА и только ради большой цели, но эта битва только начинается. К концу 20 века скрытые фигуры, великие женщины-математики НАСА, получат заслуженное признание: мы видим в конце фильма их фотографии, это реальные люди, если они смогли выиграть в битве изгоев, сможем и мы, нужно только захотеть.


Название: Ограды / Fences
Страна: США, Канада
Режиссер: Дензел Вашингтон
Сценаристы: Огаст Уилсон
Главные актеры: Дензел Вашингтон, Виола Дэвис, Стивен Хендерсон
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая женская роль второго плана
Награда в номинации: Лучшая женская роль второго плана
Для меня: Прекрасное камерное кино, подарок для театрала и любителя психологической драмы.


"Ограды", экранизация одноименной пьесы, полюбился академикам больше, чем фильм, о котором рассказано выше. Но, не смотря на это, "Ограды" - тоже отличное кино, которое тоже стоит увидеть каждому интеллектуальному зрителю. Тут перед нами уже более традиционная психологическая драма, со сложным главным героем, которого хочется и любить, и ненавидеть одновременно. Я даже не знаю, снимали ли раньше столь глубокое и сложное кино с участием афроамериканцев, про афроамериканцев. Но, в любом случае, полагаю, что "Ограды" в свое время стали прорывом как в литературе, так и в театре. И огромное счастье, что мы имеем возможность познакомиться с этой пьесой через фильм, причем играют в нем все основные актеры пьесы, которые отработали своих персонажей на сцене более 100 раз. Это величайший профессионализм, которым можно просто наслаждаться. Вообще же "Ограды" - с одной стороны срез своего времени (50-е гг 20 века), но с другой - история, на мой взгляд, глобальная, общечеловеческая. Воспринимать её можно и нужно шире, вне зависимости от времени и даже от цвета кожи героев. Это по сути семейная сага: здесь и болезненные взаимоотношения отцов и детей, и нелегкая судьба женщины. И нет здесь абсолютно правых и абсолютно виноватых, люди совершают ошибки, и люди живут с этим. А потом умирают, и следующее поколение начинает заново этот тернистый путь. И надо стараться, чтобы им было легче, чем нам.


Название: Лунный свет / Moonlight
Страна: США
Режиссер: Барри Дженкинс
Сценаристы: Барри Дженкинс, Тарелл МакКрейни
Главные актеры: Алекс Р. Хибберт, Эштон Сандерс, Треванте Роудс
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая женская роль второго плана, Лучший режиссер, Лучшая работа оператора, Лучший монтаж, Лучший саундтрек
Награда в номинации: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий
Для меня: Пусть не совсем отстой, но слабейший из "черной" группы номинантов.


Не скажу, что "Лунный свет" прямо так уж плох. Но это кино, кстати, также снятое по мотивам пьесы, совершенно лишено идентичности и четкой драмотургии. Мать-наркоманка, ребенок растет на улице - довольно заезженная тема, если не принимать в учет то, что заботу о ребенке берет на себя наркодиллер, продающий этой же маме наркотики. Это, пожалуй, самый драмотичный момент фильма и единственная глубокая мысль, над которой хочется задуматься зрителю. Дальше, казалось бы, должно быть интересно - скрытая гомосексуальность главного героя. И вот здесь "Лунный свет" и терпит главный фиаско. Момент поцелуя с лучшим другом, а потом предательство последнего и драка должны быть, по идее, кульминацией романа - самым ярким и значимым эпизодом. Но вглядят они никак - ни актеры, ни режиссер не смогли справиться с поставленной задачей, не смогли на достойном уровне ни отыграть, ни отобразить эти эпизоды. Гей-кино по своей природе должно быть гиперчувственным, ибо истинная природа человека пробивается сквозь стену заскорузлого общественного устоя большинства, и на это нужна колоссальная сила - сила любви. В "Лунном свете" же вся внутренняя борьба главного героя осталась, очевидно, внутри него - зритель ее не видит, как не видит и каких-либо глубоких чувств. Даже в третьей части, когда герои встречаются взрослыми, от них не веет особым притяжением друг к другу. Скорее они похожи на двух немного выделывающихся парней, которые просто хотят потрахаться по-быстрому, но стесняются сказать об этом прямо, чем на друзей детства, которые оба прошли сложный путь принятия себя и сейчас им о многом нужно поговорить, произнести то, что сказать вслух бывает очень трудно, а порой физически просто невозможно. И в этом смысле "Лунный свет", при всех своих честных благих намерениях раскрыть действительно животрепещущую тему гомосексуальности в черном гетто, с задачей своей справился плохо. Высокие награды фильм получил, понятное дело, именно благодаря этой теме, став, по статистике, первым гей-кино, получившим высшую оскаровскую награду "Лучший фильм" за всю историю существования премии. Что тут скажешь, с одной стороны я этому факту рада, но с другой, хотелось бы прибавить - "дай бог, чтобы не последним".


"Белое" кино.


Название: Ла-Ла Ленд / La La Land
Страна: США, Гонконг
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Сценарист: Дэмьен Шазелл
Главные актеры: Райан Гослинг, Эмма Стоун, Джон Ледженд
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучшая мужская роль, Лучшая женская роль, Лучший сценарий, Лучший режиссер, Лучшая работа оператора, Лучший монтаж, Лучший саундтрек, Лучшая работа художника-постановщика, Лучшая песня, Лучшие костюмы, Лучший звук, Лучший монтаж звука
Награда в номинации: Лучший режиссер, Лучшая женская роль, Лучшая работа оператора, Лучшая песня, Лучший саундтрек, Лучшая работа художника-постановщика
Для меня: Выиграл, но только в "белой" группе. Великолепно срежиссированный, с очень хорошими песнями мюзикл - шедевр своего времени.


В чем сила "Ла-ла-Ленда" и почему это кино в несерьезном, казалось бы, жанре мюзикла, так прогремело по всему миру, объясняется просто. В этом фильме гениальная режиссура. Вспомните первый его эпизод - автомобильная пробка в Нью-Йорке, и сразу же музыкальная сцена, летящая камера и эффект непрерывного дубля. А теперь вспоминайте следующие сцены, по-порядку. О, надо же, вы их помните! Вам врезалась в память и музыка, и цвета, и даже весьма недурная химия, возникшая между актерами. Да, все это кропотливая работа Дэмьена Шазелла, который всего-то три года назад пробился в высшую лигу с фильмом "Одержимость". Многие авторы так и кончаются на первом своем шедевре (вспомнить хотя бы Бломкампа), но Шазелл оказался не из их числа. "Ла-Ла Ленд" - это, конечно, не "Одержимость". Это кино легкое, романтично-лирическое, красочное, местами феерическое, но местами и камерное. Кино, в общем то, простое. О тех же изгоях, артистах-неудачниках. Кто-то из них становится счастливчиком и пробивается к славе, но большинство остается за бортом. Многим приходится жертвовать своими убеждениями, сдирать с себя розовые очки. Другим же приходится наоборот отстаивать свою идентичность. И те, и другие могут выхватить счастливый билет, и те и другие могут кануть в пучину забвения. Давайте еще не будем забывать и о том, что "Ла-Ла Ленд" - прекрасный мюзикл. Что главное в мюзикле? Хорошие песни. Их здесь много, и они сопровождаются прекрасно поставленными танцевальными номерами. Реальность перевоплощается в сказку, а потом наоборот - вот в чем великая красота мюзикла. Если сумел режиссер создать такую красоту, значит, и мюзикл случился. И, конечно, он случился в этот раз. К "Ла-ла-Ленду", пожалуй, нет вообще никаких претензий. Проиграл он для меня объективно лишь в сравнении с большей масштабностью "черной" группы. "Скрытые фигуры", при той же романтической легкости повествования оказались весомее идейно, а значит, эффектнее и ближе к сердцу. Просто мое субъективное мнение. Но "Оскар" за режиссуру - награда объективно заслуженная, даже как-то не по себе, когда твое мнение совпадает с мнением академиков...


Название: Любой ценой / Hell or High Water
Страна: США
Режиссер: Дэвид Маккензи
Сценарист: Тейлор Шеридан
Главные актеры: Джефф Бриджес, Крис Пайн, Бен Фостер
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший сценарий, Лучший монтаж
Награда в номинации: пролет по всем фронтам
Для меня: Мощная и нестандартная криминальная драма, вновь акцентирующая наше внимание на порочной банковской системе и маленьком человеке, классическим представителе одноэтажной америке. Смотреть всем!


Действительно, в своей нише "Любой ценой" прямо таки глоток свежего воздуха. Зрителя, конечно, смутит и дезориентирует заезженная тема ограбления банка. Но ты, зритель, не смущайся, ибо перед тобой самое настоящее интеллектуальное кино, глубоко осмысляющее трагедию маленького человека оббираемого циничной банковской машиной. Два героя этой истории - типичные находчивые американцы, которых эта система также обобрала до нитки, но вот они не сдались, а взяли и придумали способ, как эту систему обвести вокруг пальца - украсть деньги из банка и этому же банку вернуть их законным путем, выплатив кредит. Молодцы ребята, ничего не скажешь. В картине мощная драмотургия - каждая сцена продумана, каждое событие цепляется за другое, постепенно разворачивая перед зрителем противоречивую картину: сочувствуешь всем, и грабителям, и копам, которые их ловят. Кто в этой ситуации более прав - не скажут даже авторы, концовка фильма открыта и предоставляет зрителю самому сделать выбор - на чьей он стороне. Выбор непростой и интересный - зритель, тебе будет над чем подумать. Отмечу также сильные актерские работы - вот куда явно просится награда за мужскую роль, как главную, так и второстепенную. Очень выигрышный образ, конечно, подарили Джеффу Бриджесу (я не буду спойлерить - вы сами увидите этот наикрутейший эпизод великой жизненной несправедливости во второй части фильма). Для Криса Пайна же его роль в "Любой ценой" - это четко видимая ступенька от "Стартрека" в высший эшелон. Пока еще нет номинации, но еще одна-две ролей такого же уровня - и номинация будет. Давай, старайся, что ли, Крис. Традиционно жаль, что не отметили ни одной наградой это прекрасное кино, не пропусти его, зритель.


Название: Прибытие / Arrival
Страна: США
Режиссер: Дени Вильнёв
Сценаристы: Эрик Хайссерер, Тед Чан
Главные актеры: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший звук, Лучший монтаж, Лучшая работа художника-постановщика, Лучший монтаж звука
Награда в номинации: Лучший монтаж звука
Для меня: Крепкий середнячок.


Малобюджетная научно-философская фантастика. Одно время, после появления таких мастодонтов как "Район № 9" и "Гравитация" мы стали как-то даже привыкать к тому, что у нас появилось такое кино. "Прибытие" на этом фоне не особенно разочаровывает, но и не особенно вдохновляет. Здесь женщина-ученый, конечно, на первом плане во всех смыслах - и в политических, и в философских. Никто не является большим изгоем, чем пришельцы, которых человечество не может понять. Надо ли их бояться, нужно ли им верить? Как всегда ответы кроятся в нас самих: чтобы понять других, разобраться человеку предстоит в самом себе. Недостаток "Прибытия" в том, что все сосредоточено в сюжетной интриге: один раз посмотрев фильм и разгадав тайну, зритель вряд ли захочет пересмотреть его. Потому что незачем: бесконечные спуски и подъемы, рисования пришельцами картинок - оригинально, но ничего по смыслу важного и эстетически запоминающегося в этом нет. Что же до центральной идеи, то она есть и, мало того, она очень... как бы это выразится... трогательная, излишне даже трогательная для научной фантастики. Но и в ней ничего сверх выдающегося нет. Да, фильм хорош для разового просмотра, но не более того.


Название: По соображениям совести / Hacksaw Ridge
Страна: Австралия, США
Режиссер: Мэл Гибсон
Сценаристы: Роберт Шенккан, Эндрю Найт
Главные актеры: Эндрю Гарфилд, Сэм Уортингтон, Тереза Палмер
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая мужская роль, Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука
Награда в номинации: Лучший звук, Лучший монтаж
Для меня: Если дотерпите до половины фильма, то там будет очень даже ничего.


Даже дежурный фильм про войну, "По соображениям совести" и тот оказался не совсем про войну, а больше все про того же изгоя. Редко какой зритель, к сожалению, выдержит первые минут 20 этого фильма: начало выглядит настолько банальным и заезженным, что аж зубы сводит. Потом, когда мы узнаем, в чем состоит инаковость главного героя, становится уже немного поинтереснее, но и этого еще недостаточно. А вот если ты, редкий зритель, перевалишь за половину фильма и доберешься до боевых действий на Окинаве, когда наш герой начнет в одиночку, в состоянии высшего духовного просветления, спасать всех подряд, и своих и чужих, и ни одна пуля его не коснется, вот тогда будет тебе счастье. Действительно, мощная идея этого фильма явно перевешивает его качество: слишком много штампов, кровищи и вывернутых кишок - картина настолько обрастает клише, что смотрится уже чуть ли не как китчевая пародия на все фильмы о войне, которые когда-либо существовали. Действие местами сильно затянуто и откровенно неинтересно. И, тем не менее, выдумать более грандиозный конфликт, нежели уклонист, отказывающийся даже прикоснуться к оружию, но рвущийся на службу против роты разъяренных таким небывалым обстоятельством командиров и сослуживцев, просто было бы невозможно. Подкинуть такой сюжет может только жизнь. К концу фильма эта жизнь потихоньку начинает выкапываться, как засыпанный землей и притворяющийся мертвым, пока не отошел враг, солдат. И тут очень много, на мой взгляд, сделала харизма Эндрю Гарфилда (этого-то, слава богу, номинировали на главную мужскую роль). Объективно, этому актеру стоило дать "Оскар". Гарфилд - просто монстр какой-то, взваливший на свои дистрофические плечеки весь этот несуразный опус Мэла Гибсона. Собственно, это и есть фильм одного актера, равно как и история эта, реальная на самом деле история (вы даже увидите документальные интервью в конце фильма), об одиноком герое, который противопоставил свою позицию всему миру, всему здравомыслящему человечеству, и доказал, сука, что он прав. Нам всем есть чему поучиться у Дезмонда Досса.


Название: Лев / Lion
Страна: Великобритания, Австралия, США
Режиссер: Гарт Дэвис
Сценаристы: Люк Дейвис, Сару Брайерли
Главные актеры: Дев Патель, Николь Кидман, Руни Мара
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший саундтрек
Награда в номинации: ничего не дали
Для меня: Слабенько, вяленько...


Я ненавижу Индию. Да простят меня все любители йоги и болливудского кино, я ненавижу Индию! Большая теплая страна, полная ресурсов, и эта ужасающая нищета повсюду, вонючая рабская жизнь, этот пофигизм, наплевательское отношение к собственным детям, это мерзкое социальное неравенство - отголосок кастовой системы - не-на-ви-жу! И вдвойне обиднее, что такая острая тема, как беспризорные дети в Индии, основанная, к тому же на впечатляющей реальной истории, не получила более достойной экранизации. Фильм вышел скучным, неинтересным. Причем если первая его часть, история о маленьком Сару, еще более или менее терпима, и хоть как-то держится на харизме маленького актера, то вторая часть - про взрослого Сару, с Девом Пателем и Руни Марой, откровенно бездарна. Всю вторую половину фильма мы смотрим, как зажравшийся герой мается какой-то одному ему понятной хандрой и тыкает в гугл-карту. Признаюсь, когда в конце фильма я увидела реальную съемку Сару и его приемной австралийской мамы, которые обнимают биологическую мать Сару, найденную после 25 лет, измученную женщину, уже ослепшую от тяжелой жизни, я подумала - господи, ведь эти кадры в сто раз лучше всего этого двухчасового тягомотного кино, да я бы лучше документальный фильм посмотрела! Сколько души, сколько боли и радости было в этих кадрах! Как хочется хоть что-то изменить в этом мире... Пожалуйста, посмотрите в глаза мальчику на фото и берегите своих детей!


Название: Манчестер у моря / Manchester by the Sea
Страна: Великобритания, Австралия, США
Режиссер: Кеннет Лонерган
Сценарист: Кеннет Лонерган
Главные актеры: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер
Номинации на Оскар: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая мужская роль, Лучшая мужская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший сценарий
Награда в номинации: Лучшая мужская роль, Лучший сценарий
Для меня: Извините, но это полное ГОВНО


Та-дам! Вот мы и добрались до традиционного худшего номинанта. О, он есть всегда. И всегда он довольно много номинируется и даже довольно много получает наград. Почему так? Спросите у фильма "Любой ценой", не получившего ничего. Да, великая жизненная несправедливость. Я, кажется, никогда не устану непонимать такие картины, как "Манчестер у моря". Вялый, все время выглядящий усталым и обиженным на жизнь, сантехник-Афоня, главный герой. Ах, да, промучившись всего лишь пол фильма мы узнаем причину его расстройства - по вине этого долбаеба в его собственном доме сгорели трое его детей. Имеет ли право такой человек на жизнь? Да, конечно, как и все идиоты, огребающие за собственные ошибки, должен жить и каяться каждый божий день. Надо ли было снимать об этом двухчасовой тягомотный фильм? Сомневаюсь. Картина получила "Оскар" в номинации лучший сценарий. Так вот, бредовость этого сценария выше всяких эпитетов. Чего стоит бывшая жена главного героя, та самая несчастная мать троих сгоревших детей. Она как-то смогла вернуться к жизни, вышла замуж и даже родила ребенка. И она говорит главному герою, этому долбаебу, что она до сих пор его любит, так, что готова хоть сейчас уйти от мужа к нему. Зачем? Чтобы угробить и четвертого ребенка? Сам же главный герой, благородно-испуганно пресекший порыв бывшей жены (кстати, рожа у нее мерзкая, как у Рене Зелвегер), казалось бы, не делает вообще никаких усилий, чтобы хоть как-то оправдать свое жалкое существование. Судьба подкинула ему шанс в виде племянника, сына умершего брата, о котором нужно позаботиться. Брат все оговорил в завещании, брат отписал ему деньги на жилье. Блядь, ему все преподнесли на блюдечке - весь, сука, новый смысл жизни. Но нет, наш герой только устало воротит морду от племянника, от девушки племянника (одной из двух у того имеющихся), от одинокой мамы девушки племянника (племянник, кстати, тоже довольно-таки мерзкий тип), и вообще от каких-либо проблем. Все сложно, все хлопотно: переехать, лодку продать или не продать, брата похоронить... Трагедия, блядь, и это после смери троих детей. Я не увидела в этом персонаже каких-либо коренных изменений по ходу фильма. Он немного проникся к племяннику и немного задумался о том, что он не один живет в этом мире и у других людей тоже могут быть желания, с которыми нужно считаться. И все на этом. Бессмысленное кино о бессмысленной жизни. Я не понимаю такой позиции. Если ты не можешь жить после того, что сделал - сдохни, а если можешь - то живи, живи для других и ради других, а не ради себя - пока не искупишь вину перед собственной совестью.

@темы: оскаровские обзоры

15:51 

горностайка
горностайка
Заблуждения про вино. очень понравился текст

пишет Нина Ким:
Есть настолько заезженные винные привычки, что мы в них даже не сомневаемся. Мама уверенно закусывает красное шоколадкой, гости не одобряют бутылку с винтовой пробкой, а сам откуда-то давно и твердо знаешь, что старые вина гораздо круче молодых. Разбираем распространенные заблуждения о вине. Пора с ними бороться — чтобы получать от вина больше удовольствия.

1. Хорошее вино может быть только с деревянной пробкой

Человек старой выучки пришел за вином, берет бутылку, а там — винтовая пробка, то есть попросту откручивающаяся крышка. Человек настроен орудовать штопором, а вина с крышкой боится: наверняка гадость, из экономии такую сделали. А еще, говорят, вину нужно дышать, а «под винтом» оно чахнет.

Человек не прав. На винтовые пробки постепенно переходят все прогрессивные производители, даже старомодные французы сломались и иногда свои бутылки завинчивают. Для большинства вин винтовая пробка — лучший вариант. С деревянной всегда рискуешь: она может испортиться прямо в бутылке и сильно ухудшить запах и вкус вина. А насчет «подышать» — да, вино под винтом не дышит, но большинству вин, которые мы обычно пьем, будет достаточно 10-15 минут в открытом виде и еще пары минут в бокале, чтобы справиться с последствиями герметичного существования.

Пробка классическая (деревянная, с порами, через которые вино как раз дышит) принципиальна только для солидных образцов (тех, что стоят по несколько тысяч рублей). Лиши их возможности дышать — они не будут развиваться так, как могли бы, а именно в этом их смысл: вино лежит лет десять, набирает вкус и ждет, пока его откроют на какую-нибудь важную годовщину.

читать дальше


@темы: цитаты

11:12 

lock Доступ к записи ограничен

light hunter
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:34 

Ameko
флафф, некрофилия
Когда все давно отгорели по Юриям на льду, я решила посмотреть видео с Джонни Вейром. С - своевременность.
В этом есть что-то волшебное - что даже настолько физическое занятие (не сочинительство, не картины, не музыка) способно превратить человека из мешка мяса в прекрасную бестелесную, чистую абстракцию. (Конечно, во многом это заслуга музыки и художников по костюмам, но все равно).





Ну и вот это пожалуй тоже, как золотая середина между эросом и агапе и еще потому что Вейр тут похож на Клауса Номи
(а еще тут есть движения, которые кажутся мне очень крутыми, хотя я ровно ничего не понимаю в катании - только этой зимой узнала про сальховы, тулупы, лутцы и прочий этот вокабулярий).


А тут никакой идеи нет, просто это видео местами восхитительно неприличное)



Словом, был бы Юри хоть немножко Джонни Вейром - я бы уже бежала писать фанфики.

08:50 

***

Оле Лукойе.
Fire Walk With Me

Вопрос: ?
1. ♥ 
148  (100%)
Всего: 148

@темы: Interior

13:26 

lock Доступ к записи ограничен

Осень
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:07 

lock Доступ к записи ограничен

Flash
We're all stories in the end. Just make it a good one, eh?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:17 

lock Доступ к записи ограничен

Осень
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:25 

Доступ к записи ограничен

Понка
Блоговерная
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:34 

lock Доступ к записи ограничен

Rozzy
Можно и про поля, да про тополя - Это дело не хитрое, вуаля!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:54 

lock Доступ к записи ограничен

light hunter
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:50 

lock Доступ к записи ограничен

Goshmam
Не рычи!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:42 

lock Доступ к записи ограничен

Goshmam
Не рычи!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:05 

Trends
Одежда и сумки от LOCHER'S нас удивили и порадовали :D



+ + + + + + +

Вопрос: +
1. ♥ 
120  (100%)
Всего: 120

@темы: LOCHER'S, свитера, ссылки, стиль, сумки, юмор

12:40 

lock Доступ к записи ограничен

light hunter
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:57 

lock Доступ к записи ограничен

lanast
законопослушный сумасшедший
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:57 

Доступ к записи ограничен

Diatel
Картошка, яростно рыча, пыталась выкопать деда Спиридона из бункера. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:04 

lock Доступ к записи ограничен

Ежевичное вино
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:16 

Трудолюбие и отвага
Первая запись, ура! (учитывая то, что на дневниках я с 2004 года, это даже смешно как-то :))
Писать собираюсь в основном про музыку, которую слушаю. Кто знает, может, со временем буду писать и ещё про что-нибудь.
А пока - песня, в честь которой и назван этот дневник :)

Моя самая любимая песня Clannad. Было время, когда я не выходила из дома, не прослушав её как минимум 2 раза :)



слова

@темы: music

16:31 

Maire Brennan - Misty-Eyed Adventures

Трудолюбие и отвага
Есть у меня в плейлисте песни из категории "больно слушать". В хорошем смысле. Они такие пронзительно красивые, что мне от них становится физически больно. Поэтому слушаю я их очень-очень редко.
Вот одна из таких песен. Потрясающе красивая колыбельная.
"This is the ninth song from Maire Brennan's album Misty Eyed Adventures from 1994. In her first solo album, Maire made a lullaby song for her daughter Aisling called Oro. In this her second album, this song Misty Eyed Adventures is for her son Paul."



слова

@темы: триада, so beautiful it hurts, music

Версты улиц взмахами шагов мну...

главная