17:17 

Два сапога

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
У этой квартиры две двери, одна почти уличная, а вторая – в почти-двор. Возле уличной двери меня караулит кот уличный, а возле второй – дворовой кот. Уличный кот черный, пушистый. Смотрит, склонив голову на бок. Выпрыгивает из кустов неожиданной пантерой. Мяукает надрывно, хрипло, но не громко. Совсем ручной. Лезет под ноги, лижет пальцы, подставляет бока – гладь! Поджидает утром, когда выхожу на работу. Провожает до дороги. Днем тоже далеко не уходит. Смотрит преданными глазами – ты же не бросишь, ты же покормишь, ты же почти хозяйка, да?

Кот дворовый совсем-совсем другой. Грязный, бело-рыжий, тощий и ободранный. С лицом унылого убийцы, которому давно опостылела его работа. Приходит редко, ждет молча. Не прыгает, не суетится, не подходит слишком уж близко. Смотрит неотрывно своими безумными глазами. К еде идет неспешно, недоверчиво, прежде чем начать есть – обнюхивает подозрительно. Косит глазом, недовольно бьет хвостом – не смотри на меня, уходи, дай спокойно пожрать. Грубый, неблагодарный, непривязчивый. Лишь в редкие минуты особенной кошачьей неги растянется, бывает, у порога и не мурчит, нет. Просто лежит расслабленный, с закрытыми глазами, позволяет ходить мимо него, не дергает даже ухом. Высшее доверие, да.


Если не на автобусе, то на маршрутке еду утром на работу. Два водителя мне попадаются чаще всего. Один – почти совсем мальчик, милый, интеллигентный. Включает негромко какой-нибудь спокойный джаз. Разговаривает очень вежливо, улыбается своим мыслям, на светофорах смотрит задумчиво в окно. Никак не могу разглядеть, разгадать, что он видит за стеной домов, освещенных восходящим солнцем.

Второй – почти совсем старик. Громкий, ворчливый, скандальный. Слышу его ссоры с другими водителями еще до того, как выйду из-за угла и увижу их стоянку. Ни секунды не молчит в дороге. Ругается, бухтит, склочничает, поучает. Куда ты рвешься выходить, я еще не остановился, как я тебе здесь остановлю, у меня нет крыльев и шасси, на светофоре не выпущу, только на остановке и т.д., и т.д. Будь я лет на пятнадцать младше, боялась бы его до ужаса. А ведет свою маршрутку просто волшебно. Как-будто оттачивал практику на компьютерных гонках. Набирает скорость «Ррр-ррррр-рррррррр, ррррр-ррр, ррррр», потом резко сбрасывает, испугавшись собственного лихачества «пых-пых-пых, пых-пых-пых». И едем мы такими вот рывками, то впечатывает в спинку сидения, то толкаешься носом в спинку сиденья впереди стоящего. Рррррр-ррр, ррррр-рр, пых-пых-пых, пых-пых-пых. Пустая трасса, ни поворотов, ни светофоров, и все равно – ррррр, пых-пых.


Утром. Темно, пустынно. По небольшой площади у нас возле фонтана петляет по пьяной траектории мужчина. Запах – ах! За полсотни метров валит с ног, как будто это я пила всю ночь без отдыха и перерывов. Поет. Громко, с душой. На иврите. Строчку споет, потом ругается: иноземные слова то и дело норовят коварно с языка ускользнуть. Вспомнил – продолжил. Вдруг выносит его непредсказуемый вираж дрожащих ног прямым вектором к фонарю. Стоит, сливается со столбом в нежных лобызаниях. Малость придя в себя от неожиданной встречи, поуютнее устроившись в объятиях фонаря, затягивает бесконечно печальное, бесконечно русское: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина...».

Вечером. Из десяти мест в маршрутке мужчины занимают два. И водитель. На остальных сидят женщины. Говорят по телефонам. Моя соседка справа обсуждает тонкости выплат ипотечных ссуд, соседка слева – няню и детей. Другие тоже иногда разговаривают. На какой-то момент болтали сразу семь. И все это с темпераментными интонациями, широкими жестами. Эмоционально, бурно. На лицах мужчин покорность судьбе. Водитель даже музыку не включает – все равно, или выключить попросят, или заглушат разговорами. И вот на какой-то момент разговоры заканчиваются, женщины поочередно умолкают, наступает блаженная тишина. Еле слышен ровный гул дорожного движения, только подчеркивающий ставшее почти осязаемым безмолвие. И тут... Нет, тут ничего не произошло на самом деле. Мой телефон зазвонит позже, уже после того как сквозь эту тишину прорвутся звонки других телефонов. А на тот момент просто какое-то совершенно удивительное спокойствие угасающего дня.

@темы: живые души, доброта дней

URL
Комментарии
2010-10-15 в 17:35 

Aprilla
— Знаешь, потеря головы – это очень серьезная потеря! (с)
интересные наблюдения....
понравилось :)

2010-10-15 в 19:18 

taknebivaet
Улыбка - поцелуй души.
Ночной Попутчик Описание вечности будто. Будто тысячалетиями ничего не меняется, ни среди людей, ни среди котов... А после Утром и Вечером и того пьаного какая-то тоска вселенная охватывает. Надеюсь только меня)) Еще вспомнила Воланда.

2010-10-15 в 21:33 

А вдруг там кот и кошка? Или две кошки?

2010-10-15 в 23:40 

Годы, любовники и бокалы вина это то, чему не нужно вести счет.
Люблю твои зарисовки. :)

2010-10-15 в 23:51 

Tri/ish
Все мы друг другу попутчики ©
Красиво и близко.

2010-10-16 в 09:26 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Aprilla Спасибо)

taknebivaet Ты сказала, и стало ясно, что действительно, ничего не меняется, и действительно, тянущее и ноющее чувство тоски. Осень, полагаю.

Speller Не, ну я что, кошку от кота не отличу?) Тут есть и кошки, но со мной общаются только эти два кота.

eden Аналогично).

Tri/ish Хорошо. Люблю, когда близко.

URL
2010-10-16 в 18:13 

forever and ever (с)
очень интересно было читать, цепляет.

2010-10-16 в 18:22 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Symbalaria А что цепляет? В каком контексте?

URL
2010-10-16 в 18:35 

symbalaria
forever and ever (с)
Ночной Попутчик.
первые 2 зарисовки своей простотой, жизненностью.

2010-10-16 в 22:33 

taknebivaet
Улыбка - поцелуй души.
Ночной Попутчик Быть может))

2010-10-22 в 17:11 

Асфальт треснул! ОУЙЕЕЕЕЕЕЕ!!!
Как же здорово и уютно ты пишешь! :)

2010-10-23 в 00:07 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Рысик Спасибо)

URL
   

Версты улиц взмахами шагов мну...

главная