Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:27 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Люди такие странные люди. Небось, в рейтинге самых популярных советов в тройку лидеров обязательно вошло бы знаменитое «Будь собой!». Мне кажется, что это прямо такое вот наглядное свидетельство веры человечества в доброту и хорошесть каждой отдельной человекоединицы. Вот стоит только всем вокруг стать самими собой, и мир расцветет. Исчезнет ложь, хамство, что там еще в списке преступлений.. А мне вот любопытно до ужаса – сам-то советчик, ежели своей рекомендации последует, станет прекрасней? Ну, или черт с ним, с прекрасней, счастливей-то хоть станет?

@темы: живые души, происки сознания

URL
Комментарии
2011-06-27 в 00:31 

Рейн Дэйтере
Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Не знаю, как советы другим (каюсь, порой и я говорил эту фразу), но мне она очень и очень помогает в жизни.

2011-06-27 в 01:07 

Seweryna
Кошка-хромоножка
Ночной Попутчик, как показывает мой опыт, совет "Будь собой" зачастую следует читать "Будь мной".

2011-06-27 в 07:49 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
я придерживаюсь этого совета в своей жизни. И иногда даю его другим, когда мне кажется, что человек понимает, о чем речь. Я точно стала счастливее, точно спокойнее, и, мне кажется, лучше. Хотя последнее, конечно, не слишком объективно. Но вокруг достаточно много людей, которые меня любят, так что - не ужас, ужас, ужас...
Быть собой - это именно собой, а не набором мозговых слизней. И когда человек попадает в этот модус, часто уходит большая часть напряжения, постоянной готовности прыгать в кольцо с огнем и так далее. Появляется понимание о собственных желаниях и целях, а не о навязанных окружением. И очень часто собственные желания вполне себе адекватны, ничего маргинального, и повода их не выполнять нет. А вот если исполнять собственные желания - сил становится больше, а жизнь ярче.
Другое дело, что некоторые этот совет воспринимают как совет из мультика про чертенка номер 13: "Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех" - но это просто неверная трактовка.

2011-06-27 в 12:02 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
я всегда ориентируюсь на "Будь собой". раньше я всё пыталась что-то из себя изобразить, у меня не очень хорошо получалось, меня не воспринимали такую, какой я пыталась быть, я расстраивалась, депрессовала. а потом просто махнула рукой и стала вести себя так, как чувствовала, пришла к естественности. и сразу всё наладилось, стало так легко)

2011-06-27 в 14:50 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
О, думаю, что да. По крайней мере "будь кем-то другим, но не собой" точно было бы отвратительным советом. Но мир вряд ли расцветет, по крайней мере я в своем натуральном обличии не самый приятный человек. С другой стороны и в ненатуральном не сильно лучше, а так хоть самой весело.

2011-06-27 в 15:09 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Слишком часто в "будь собой" слышиться "стань лучше". И я вообще, честно говоря, не понимаю, как можно быть не собой. Притворяться лучше или хуже, чем ты есть? Но, блин, это ж тоже быть собой. Пока внутри человека что-то просит подыгрывать окружающим, он, подыгрывая, тем не менее остается собой. Когда распутываются какие-то душевные узелки и завихрения, это желание затихает, человек ведет себя иначе, но он по-прежнему остается собой.
Понимать себя, осознавать свои желания, отлавливать моменты, когда жертвуешь своими желаниями за ради чего-то, определять выгоду, которую приносят эти жертвы, трезво оценивать, в каком поведении больше плюсов - это не быть собой, а осознавать себя, мне кажется. Принимать себя. Изучать себя. Ну, в конце концов, любить себя. Так ли уж часто именно этот смысл вкладывают советчики во фразу "будь собой"?

URL
2011-06-27 в 15:19 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
Имхо, под "быть не собой" имеет в виду ситуация, когда человек свои желания/побуждения/чувства не осознает, а пользуется вместо этого чужими желаниями на свой счет и честно пытается реализовать как свои. Неприятные вещи из этого получаются.

2011-06-27 в 15:47 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Каппа Ну неужели же каждый, кто говорит "будь собой" подразумевает "а что ты сам хочешь? делай то, чего на самом деле именно ты хочешь"? Почему бы тогда не сказать именно так, а не прятать в заезженную фразу? Что-то мне подсказывает, что чаще это пресловутое "будь" звучит в смысле "не выпендривайся". Каждый раз, как слышу, хочу покусать говорящего. Особенно, когда родители говорят это ребенку, еще не понимающему толком, да кто же он есть-то. Вместо того, чтобы нормально поговорить и вместе с ребенком поискать, где же там его личность, и какая же она.

URL
2011-06-27 в 20:40 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
Ночной Попутчик Я не думаю, что человек думает так длинно, просто в моем представлении коннотат у этой фразы именно такой. Если бы я ее сказала, я бы имела в виду что-то вроде этого. В контексте "не выпендривайся" не слышала это выражение ни разу, но охотно верю, что с другими людьми такое могло и произойти.

2011-11-12 в 12:32 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Извините, что зашла вот так без приглашения. :) Но увидев эту Вашу запись не могу не прокомментировать: я част представляю себе. что будет если я вдруг стану собой - то есть выплесну в мир, все свое накопившееся раздражение, выскажу людям то, что действительно о них думаю, озвучу свои мысли, не переводя их в цивилизованную форму... Вряд ли ко мне после такого кто потянется. :)
Увы, лучший совет в большинстве случаев это: ври и притворяйся хорошим и незатейливым. :)

2011-11-12 в 15:17 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
ehwaz, вот да. Хорошим, незатейливым и притворяться. Или собой, но тогда не потянутся. Но у некоторых людей светлая вера, что под масками циничных злыдней сидят милые и пушистые пусики, которым только и стоит стать собою, чтобы вмиг обрести толпу друзей и прочие ништяки.

URL
2011-11-12 в 15:30 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
Впрочем, если выплеснуть, то из-под всего этого ужаса начинает пробиваться настоящее и вполне себе приятное и доброе. А вот если не выплескивать ( и другими способами не утилизировать), то так и будет казаться, что внутри сплошное раздражение и мерзости.

Я попробовала, ничего особенно не случилось. А казалось, что мир рухнет, если я вдруг перестану сдерживаться. Но не рухнул, даже дождичка не случилось.

Большинству людей настолько пофиг на всех, кроме себя, что можно говорить им буквально что угодно. А тем, кто рядом и кому не пофиг, тем более можно говорить и показывать что угодно, потому что если не им, то кому вообще?

2011-11-12 в 16:17 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Мир так суров, что в нем рождаются даже по-настоящему не добрые люди. А порой даже злые. А некоторых этот мир такими делает. А еще кто-то сам выбирает, по разным причинам. Сдерживание негатива такими вот неудавшимися (или особенно удавшимися, с какой стороны посмотреть) людьми строго регулируется обществом и уголовным кодексом. И для окружающих это благо. Я вот, например, не желаю, чтобы злые люди в автобусе в давке становились вдруг самими собой возле меня. Я нервная. И тоже вдруг могу стать собой. Тогда у нас может приключится драка и полиция.

И я не хочу, чтобы люди, с которыми я общаюсь (не дружу искренне и с любовью, а именно общаюсь), стали собою и окатили меня негативом. Лучше поговорим о погоде. Я, со своей стороны, тоже сдерживаюсь и не говорю горькой правды про уровень развития чьего-либо мозга. Хотя это самая что ни на есть настоящая я, вон муж мой знает. Выбрать в ближайшее окружение тех, кто делает нас лучше, мягче и добрее на самом деле - чтобы не прошагать всю дорогу в улыбающейся маске. Сие есть благо. Но таких людей тоже стоит беречь от своих раздражений, иначе эти люди быстро заканчиваются.

Выплеснуть можно что-то, что организму неестественно и противно. Тогда есть шанс, что выплеснутое больше не вернется. А если все время выплескивать родное и настоящее, но для окружающих противное и злое - фуфуфу. Это называется плохой характер и асоциальное поведение. Два пути - в отшельники или в театр (всегда быть в маске судьба моя).

URL
2011-11-12 в 16:37 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Ночной Попутчик, да, я с Вами согласна. Есть люди злые, уродливые, скучные, несчастные - и все эти качества не стоит демонстрировать окружающим. Лучше притвориться, что ты чуть подобрее, чуть покрасивее и чуть повеселее, чем на самом деле. :) По-моему. это Оскар Уайлд сказал, что лицемерие - последнее прибежище добродетели. :)

Каппа, Вы написали: из-под всего этого ужаса начинает пробиваться настоящее и вполне себе приятное и доброе. Да, но именно - из-под ужаса. А много ли людей перенесут этот ужас, который вылезет наружу первым, и дождутся "настоящего"? :) Все же лучше не рисковать. :)

Добавлю: мы же не выходим на люди непричесанными и в пижаме? Мы укладываем волосы. подкрашиваемся, пользуемся дезодорантами. Мы не демонстрируем людям свои дурные запахи и неприглядные черты. которыми наказала нас природа. Нечто подобное нужно проделывать и в отношении своих душевных качеств. :)

2011-11-12 в 16:47 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
По-моему, вы недооцениваете прогностические способности людей. Они обычно догадываются, что скрывается за внешней вежливостью. Уж на что я социально неадекватная, но даже мне ни разу не удавалось спутать вежливость-сквозь-зубы и искреннее расположение, а если все и так все знают, стоит ли играть в молчанку? Я считаю, что все-таки не стоит и вот почему:

Злых людей гораздо меньше, чем кажется. Их даже совсем мало. Драма как раз в том, что большинство ужасных поступков делают добрые люди и с благими намерениями. Мало кто просыпается поутру с мыслью - побуду-ка я сегодня мерзавцем. Это редкая (очень) и печальная патология. Обычно люди свято уверены, что та жесть, которую они творят, поможет им стать счастливее и лучше и всяческую "справедливость" вокруг навести. Справиться с этим иначе, кроме как периодически вытаскивая из человека то, что у него внутри творится, и разбираясь в этом, невозможно (или, по крайней мере, я никогда не видела, чтобы у кого-то получилось такое с помощью другого способа).

Ну а если вообще ничего с этим не делать, то люди так и будут продолжать причинять добро друг другу с самыми разрушительными последствиями. Может, это мой личный пунктик, но меня такое положение дел печалит, да и для здоровья не полезно.

И я не вполне понимаю, почему вы так убеждены, что внутри у всех ужас-ужас и больше выплескивать нечего. А любовь где? А сострадание, а жалось, а дружба, а самопожертвование, а творчество в конце-то концов? Или внутри только боль, а все остальное снаружи приклеено? Нет, может и такое быть, травмы всякие у людей бывают, но это же надо нежно корректировать, а не экстраполировать на все человечество, это не норма.

Я живу в обычном городе, езжу в общественном транспорте, общаюсь в обычными людьми и никем не притворяюсь. И даже говорю то, что думаю. И делаю, что хочу. Никем до сих пор не побита, ненависти общественной не снискала, друзей и семью не растеряла и т.д. При этом я более чем уверена, что в психическом плане я совсем обычный и заурядный человек, то есть это все получается не потому, что я внезапно хорошая (ха-ха), а по другим причинам. Например, потому, что в человеке все-таки не только боль и раздражение, а много другого и очень даже прекрасного. А боль и раздражение, если о них сказать сразу, быстро проходят, как раз потому, что обычно люди раздражают и делают больно не из внутреннего злодейства, а по причинам, никак с вами не связанным, и рады прекратить, если попросить их об этом.

Ну и простыня. Добавила абзацев, но все равно простыня. И это я еще сократила. Надеюсь, она не причинит вам неприятных переживаний, такие дела.

2011-11-12 в 16:56 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
ehwaz, Но с другой стороны, вы только представьте, жить осталось (мне) еще лет 50, как минимум. И все эти 50 лет носить с собой кучу всякой дряни (которая еще и увеличиваться будет с годами), потому что страшно, что она может кого-то напугать? А потом с ней еще и умереть?
Меня слабо прельщают такие планы на жизнь. Они меня, прямо скажем, пугают до нервной дрожи.

Если пользоваться вашей аналогией с подкрашиванием и умыванием, то я с большой настороженностью отнеслась бы к человеку, который на людях подтянут и гладковыбрит, но, если случайно заглянуть в окно его дома, увидишь кучи мусора и лужи гнилой воды. Поэтому я больше за реальную работу над собой, чем за "косметические процедуры". Достаточно не слишком сильного стресса и "косметика" слетает с человека, как по волшебству, и тогда приходится столкнуться со всем тем, что человек в своих "комнатах" накопил. Видела такое пару раз, страшное и жалкое зрелище, никому не рекомендую. Все мы бываем и страшными, и жалкими иногда, но специально делать такое с собой все же не стоит.

2011-11-12 в 19:18 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Каппа, вот как бы мне ни было лень, я просто не могу не ответить на такой прекрасный и длинный текст). Длинные комментарии вообще моя слабость)).

Мне кажется, мы говорим о разных штуках в человека. Человек может иметь и любовь, и сострадание, и творчество, и довеском к этому дурной характер. Можно приучить себя этот дурной характер контролировать. Окружающие скажут - повзрослел, исправился, самодисциплинировался или еще что-нибудь. Но характер остался. Поступки поменялись.

Мне, скажу честно, все равно, по какой причине рядом стоящий человек не бьет меня по лицу - потому что он добрый, или по тому, что сдерживается. Но очень хочу, чтобы "прекрасные" порывы контролировались. Мне все равно, что кому-то станет легче, если он на меня выльет накипевший негатив. Может, этот кто-то потом расцветет и запахнет фиалками, но я-то нет. И у меня будет вариант передать негатив следующему или сдержаться. Если передам (а, следуя инстинктам, настроению и отнюдь не цветочному характеру - обязательно передам, если "буду собой"), и так негатив пойдет по кругу, умножаясь и накапливаясь в обществе. Сдержусь, "изменю себе" - и одна из негативных цепочек прервется. Способов сцеживать накопленный негатив - уйма. Часть из этих способов безопасна для среды общения. Но для того, чтобы их использовать, приходится для начала сдерживаться. Не быть собой.

Да, можно копать глубоко, искать причины агрессии, лечить детские и родовые травмы и разными другими путями становиться лучше. Но это - личная ответственность каждого человека. А вести себя приемлимо для окружающих - ответственность общественная. Если мужчина в общественном транспорте вожделеет какую-нибудь незнакомую даму, сидящую рядом, сдержаться - нормально. А быть собой, начать активные действия, которые обычно незнакомым дамам неприятны - не нормально. Здоровый человек умеет сдерживать инстинкты и, благодаря этому сдерживанию, быть адекватным членом общества. Нездоровый человек сдержать инстинкты не умеет, поэтому таких лечат. Те, кто здоров, но не умеет и не желает сдерживаться - распущен, неприятен в общение и справедливо подвергается остракизму.

URL
2011-11-13 в 13:11 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Каппа, нет, конечно, Ваш текст не доставляет никаких неприятных переживаний. Это очень продуманный и взвешенный текст. И, конечно, Вы совершенно правы, что каждому нужно работать над собой и периодически (!) раскрываться и вытаскивать наружу ту грязь, что скопилась. Но делать это следует нечасто и уж тем более - не постоянно и не с незнакомыми людьми. Вы написали о человеке, внешне подтянутом и ухоженном, но живущем в грязной замусоренной квартире - да, пусть уж лучше будет так. Пусть его грязь останется его личным делом, а на публику он это не выносит. Потому что окружающие не имеют никакого отношения к его личным проблемам: сломавшемуся пылесосу или испорченному водопроводу. :) И пока этот пресловутый гражданин осознает, что окружающим неприятна его грязь и эту грязь нужно прятать - есть шанс, что он поработает он над собой и, глядишь,и у себя в доме уборку сделает. А если он встанет на позицию: я - грязнуля. но это часть моей личности, принимайте меня таким, какой я есть - то никакой уборки точно не будет. :)
Потому я согласна с Ночной Попутчик: маскировка, пусть даже косметическая. своих дурных наклонностей, социальная мимикрия - это дань уважения окружающим. И как раз - начало той самой внутренней работы по самоусовершенствованию, ну а фраза "быть собой" - зачастую всего лишь оправдание дурного воспитания.

2011-11-13 в 15:17 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
Ночной Попутчик, Так как длинные комментарии имеют тенденцию разрастаться и запутываться, начну-ка я нумеровать отдельные части..

1. А нет ли, часом, в наших рассуждениях некоторого дрейфа предмета обсуждения? Потому что начинали-то мы с совета "будь собой" и прочего сопутствующего. Это же принципиально разные темы - что удобно, хорошо и полезно для самого человека и что удобно полезно и хорошо для окружающих.
Например, могу честно признаться - моя жизнь стала бы просто удивительно удобна и проста, если бы можно было сделать так, чтобы люди в общественном транспорте всегда молчали и не подходили ко мне ближе, чем на метр. Но это, очевидно, не пошло бы на пользу внутреннему миру каждого человека в отдельности.
И когда я говорю о пользе открытости, я говорю именно о пользе для отдельного человека, а не об удобстве окружающих.

2. Почему выражение негатива вы постоянно называете словами типа "выльет" или "выплеснет"? Я хочу обратить ваше внимание на то, что "сойдите с моей ноги, пожалуйста" это тоже выражение негатива, при этом не нарушающее правил поведения в обществе. А вот если мужественно терпеть, то потом "сойдите пожалуйста" легко превращается в "ноги убери, мразь".
Есть огромное количество вполне приемлемых формулировок для выражения негативных эмоций, это совсем не обязательно истерика с рукоприкладством. Более того, как я уже говорила, истерики с рукоприкладством обычно случаются как раз у тех, кто не умеет нормально говорить о негативе и копит, пока не захочется "выплеснуть".

3. Почему же вы передадите? Передают как раз те, кто копит, хотя бы потому, что для передачи накопленное нужно как-то "донести" до другого человека. Немедленная и адекватная реакция на негатив, напротив, оставляет его в рамках ситуации. Воспользуемся вашим же примером. Вот пришел к вам кто-то из знакомых и не спросясь "вылил" на вас негатив (который, очевидно, накопил где-то перед этим), вы в ответ рассказали знакомому о том, какие чувства это у вас вызывает и высказали свои пожелания по поводу его дальнейшего поведения. В результате знакомый получил информацию о том, что вам нравится, а что нет (и не исключено, что он воспользуется ей по назначению и больше не будет приносить вам свой эмоциональный шлак), вы выразили свои эмоции по адресу и успокоились. Кому и что вы будете передавать в этом случае?

4. Как интересно про инстинкты получается. Вы так говорите, как будто "Быть собой" = потакать инстинктам. Вы самоождествляете себя со своей инстинктивной частью и только?
Я, просто, делаю совсем не так, но если у вас так, то я начинаю понимать суть наших разногласий.

2011-11-13 в 15:31 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
ehwaz, Вот мне кажется, что и вы, и Ночной Попутчик смешиваете форму выражения чувств и эмоций и сам факт их выражения. Я никоим образом не ратую за то, чтобы рубить нахамившего топором или травить подругу, которая без спроса закурила на вашей кухне. Но хама лучше бы окоротить (если, конечно, сил хватает), а подруге можно просто сказать, что курение вам не нравится. А вот если старательно перетерпеть, то все будет тихо и приятно, зато окружающие люди могут так и не узнать, что что-то не так.
Из личного опыта - я один раз с грохотом и треском поссорилась с девушкой, которую, как оказалось, бесило в моем поведении буквально все, но она при этом зачем-то со мной общалась и раздражения своего не показывала. На мой вопрос: "Зачемзачемзачем было себя так мучить, ты бы хоть предупредила, а?" она так ничего и не ответила. Зато все были сдержанными и ничего лишнего не проявили. Ужас, по-моему.
Более того, с теми людьми, которые привыкли говорить о том, что чувствуют и думают, приятно общаться еще и потому, что они и хорошие вещи так же легко высказывают. Ну и проще, все это гораздо проще. Вторая сигнальная система - удивительно удобная штука, жаль ее не использовать и играть в угадайку, коль скоро она у нас есть.

2011-11-13 в 16:11 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Каппа, я тоже поняла суть наших разногласий. Безусловно - отстаивать свое личное пространство необходимо обязательно! И лучше делать это в максимально корректной форме. Подумав что-то вроде: "Боже! Какой идиот и что за пургу он несет!", - лучше произнести" "Многоуважаемый собеседник, я не могу согласиться с Вами в оценке..." и т.д. :) И это самая маленькая "ложь во спасение".
Другой пример: имярек очень не любит детей и вдруг оказывается в компании чадолюбивой мамаши. Он может нацепить вежливую улыбку, пробормотать что-то вроде "Очаровательные детки!" и промучившись часик, уйти, никого не обидев. А может высказать открыто свое отношение к ситуации, пусть даже очень вежливо, и тем самым поставить всех с затруднительное положение. На мой взгляд, ложь предпочтительней.
Точно так же не стоит разрушать некоторые свойственные людям иллюзии - даже если вы точно знаете, как оно на самом деле. Например писатель Роберт Блох как-то проговорился. что не выбери он литературную карьеру. стал бы серийным убийцей. На мой взгляд. он очень точно писал природу творчества - но его фраза стала классическим примером шокирующего откровения. Блох прославился рассказами ужасов и мог себе позволить подобное, но в большинстве случаев подобная открытость может выйти боком.

Именно это я имела в виду, говоря о необходимости носить социально-приемлемую маску.

2011-11-13 в 21:15 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
Ох, в любом случае будем сворачиваться, уверена, что у нас будет еще много возможностей обсудить наши мировоззрения.
А то что-то я исчерпалась, сказать вроде есть что, а сил нет) Так что до следующего раза)

2011-11-13 в 21:31 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Каппа, мне было очень приятно с Вами пообщаться. :)

   

Версты улиц взмахами шагов мну...

главная