20:27 

"Платье" от слова "платить"

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
В школе на выпускной вечер мы купили мне льняной костюм грязно-голубого цвета. Юбка чуть ниже колен и пиджак. То есть, понимаете, да? У всех девочек были платья, красивые и не очень, яркие или нежные, глупые или очень уместные, но платья. Настоящие нарядные выпускные платья. А у меня костюм. С пиджаком. Изо льна. Кстати, он мне не шел.

Нет, то есть, все в порядке, мы обсудили этот вопрос на семейном совете, и у нас действительно было не ах с деньгами, и платье на выпускной – это одел и забыл в шкафу, а костюм я потом еще пару лет носила. Но сам факт – у меня на выпускной был практичный костюм изо льна. Кажется, тогда я по этому поводу не страдала. Точнее, может и страдала, но очень-очень внутри и так, чтобы ни на секунду не дать себе этого осознать. Я даже гордилась своей практичностью и благоразумием. А сейчас думаю – к черту гордость, к черту благоразумие. Хоть раз в жизни надо было закатить традиционный подростковый скандал, рыдать и размазывать по лицу сопли и слезы, и вопить: «Хочу платье! Хочу красивое платье!». В конце концов, можно было найти милое и непретенциозное платье за небольшую денежку. Сшить, в конце концов. Но платье, да. Потому что выпускной, потому что раз в жизни, потому что я девочка.

Платье – это невероятно важно. Платье удерживает девочку-женщину от множества таких глупых вещей, как униженный взгляд, сутулая спина, желания разбить зеркало со своим отражением. Ну и там через забор и по деревьям в платье тоже особо нет, а это пусть и не глупо, но иногда крайне неосмотрительно. У меня сейчас есть одно невероятной красоты платье. И цены тоже невероятной (ну, для текущего бюджетного состояния). И надела я его в люди всего один раз. Но, черт возьми, у меня есть Платье, и я точно знаю, что для мира я любимый ребенок. Балованное и жданное дитя. И с этим чувством жить гораздо лучше, чем с чувством гордости за благоразумие и практичность.

@темы: когда деревья были большими, отражение попутчика

URL
Комментарии
2011-12-21 в 21:05 

Bubulas
Обыкновенная Королевская кобра.
Да. Всё именно так.

2011-12-21 в 21:23 

Лилмик
Во имя всецелого мироздания и всё такое (c) Бо
ох.....
надо купить платье. Ни одного так и нет (

2011-12-21 в 21:24 

solmy
... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
да...платье на выпускной это важно...
у меня были брюки, сшитые мамой и "индийская" блузка 52го размера, при моем тогдашнем 42... :(

2011-12-21 в 21:58 

Этери_
Усмешку мы горькую прячем: не знает никто на земле, что живы в народе бродячем потомки былых Королей. (с) Эльрин
у меня хранится платье, которое я купила незадолго до берменности с Ханей, сорокового размера. сама понимаешь, я его смогла надеть аж два раза перед гусиной беременностью, когда я похудела.

а теперь я на все плюнула и купила новое. на мой нынешний размер.

2011-12-21 в 22:06 

Tri/ish
Все мы друг другу попутчики ©
У меня было обычное из синтетики платье ''под атлас'' стального цвета, точно в таком же, только розовом, пришла моя одноклассница. Но я оформила ворот своего кружевным воротником ручного плетения и цветком-брошью. И никто не обратил внимания, что модели одинаковые. Я не чувствовала себя ущемленной из-за того, что мама не купила мне дорогое модное платье на один раз.

2011-12-21 в 22:12 

*-*
Мизантроп.
Я на свой выпускной не ходила по той простой причине, что мне было 15, когда всем остальным вчерашним 11-классникам соответственно 17-18, и большинство из них я и в глаза не видела раньше, не то что по именам не знала.
Да и платья у меня с 6 лет, в комплекте с туфлями на каблуках и сценическим ярким макияжем. читать дальше

Но да, среди всех "обыденных" платьев есть одно особенное. Ярко красное струящееся атласное платье в пол, с открытыми плечами и глубоким вырезом на спине:love:. Надевалось один раз на пафосный рождественский бал, когда у меня к нему ещё не было моих прекрасных (и да, довольно-таки дорогих, в отличие, кстати, от платья) лакированных туфель. Убийственно удобных, несмотря на высоченный тонкий каблук и узкий носок. И я их боготворю уже за одно то, как в них смотрятся мои ноги. (Есть туфли, которые покупаются за то, как смотрятся туфли, а есть вот такие, которые сами - классическая лодочка, без изысков, но ноги в них - эдакие двухметровые стройные магниты для взглядов, с прекрасным подъёмом и изящной формой). А покупалось платье и вовсе не для какого-то случая, а потому что я не смогла его не купить, когда примерила, хотя мне на тот момент абсолютно некуда было его надеть.
Это платье, конечно, на особом положении, и подобное "особенное" платье просто обязано быть у каждой. Хотя бы просто в шкафу.

2011-12-21 в 22:36 

DzyaN
Леской всплесков тащу из майи-омута людского леса извиняющегося беса.
Платье" от слова "платить
Да, а еще "платок"

2011-12-21 в 23:11 

Серый улей
Где спрятать маки?.. Конечно, во мраке!
Ночной Попутчик, вспомнила своё платье на выпускной..
Тоже пытались с мамой руководствоваться соображениями практичности. Деньги были, но не много: решили купить качественную вещь, которая могла бы носиться. В результате был приобретён костюм из пиджака и строгого платья до колена, комплект имел вид достаточно нарядный, хотя скорее деловой. Платье — белое в чёрных розочках, как будто нарисованных пером, пиджак — с таким же рисунком, но "наизнанку": белые цветы по чёрному фону.
Выпускной прошёл 6 лет назад, пока что повторно наряд надет не был. Совершенно не мой стиль, чувствую себя в этих вещах как лось в лосинах.
К выбору наряда, кстати, я относилась весьма равнодушно. Кажется, даже сама сообщила, что платье "бальное" мне не нужно. Неразделённая любовь, разочарование, отсюда выросло нежелание идти на выпускной (не пошла бы — ничего не потеряла бы). Вот... Пару лет назад начала жалеть о том, что не посвятила время выбору платья, которое понравилось бы, не завершила окончание школы красивым аккордом. Не сделала себе подарок и не показала тому, кто меня отверг, что люблю себя.

2011-12-22 в 02:23 

lanast
законопослушный сумасшедший
ну что за бред? это не со зла, просто по опыту.
один костюм (не брючный, правда) я ношу до сих пор - прошло уже 9(!) лет, он всё ещё прекрасный летний костюм. его выбирали, чтоб "на потом", и я ни на секунду не пожалела, потому что совместили желания.
второй состоял из корсета (это была уже блажь, конечно, но мне её позволили) и красной юбки годе в пол - её я тоже до сиж пор ношу (это 7 лет).
на обоих выпускних (9 и 11 классы) я чувствовала себя богиней. и на обоих выпускных у меня был оригинальный костюм (хотя первый покупали на рынке, недорого).
не в том дело, в чём ты, а в том, как это преподнесено

2011-12-22 в 04:17 

Tish Evans
Когда наступает депрессия или смятение, попробуй лечь на спину на полу и подними лапы вверх. Иногда мир выглядит лучше вверх ногами.
у меня на выпускной был брючный костюм фиолетового цвета и туфли на высоком каблуке в тон. я сама захотела брючный костюм. а потом поняла, что лучше надо было платье. наверное, это потому что у меня пошёл платьичный период, а тогда носить юбки не могла, только брюки.

2011-12-22 в 11:25 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Этери_, молодец!

Tri/ish, я не говорила про дорогое и модное, я говорю, что надо бы платье. А с учетом того, что бабушка у меня и швея хорошая, а уж вязальщица вообще высот для меня пока недостижимых... Такую сказку можно было за копейки сделать.

*-*, фотографию). Душа просит фотографии прекрасного красного платья и туфель, и вообще, желательно, на хозяйке)).

Серый улей, да, прямо вот очень понимаю. Тоже неразделенная школьная любовь в анамнезе. Все-таки душа требует красивых жестов в завершении любой такого рода истории. Хотя бы красивого платья).

Passvet, дело не в том даже, как преподносить, а в том, как себя чувствовать в этом. Я себя в том костюме ощущала неуместно. Выглядела лет на семь старше. И, повторюсь, он вообще мне не шел. Ну и общий контекст у нас разный. То было замечательное время, когда я никогда не чувствовала себя комфортно в обществе других людей; мне и сейчас эпизодами требуются костыли в виде платьев и прочей женской мишуры.
В параллельном классе училась прекрасная девушка, которая всю школу отходила со стрижкой под мальчика, в джинсах и кофтах мальчиковых, гоняла в футбол и вообще. И на выпускном она тоже была в джинсах. Это было ее, в этом она чувствовала себя лучше всего. Хотя, опять же, я не знаю, что происходило у нее внутри. А про себя знаю - мне с моим характером и сложными отношениями с классом необходимы были подпорки, чтобы не сиять угрюмостью и не забиваться в угол при первой возможности.

Tish Evans, похоже, когда переходишь на платья, начинает казаться, что практически в любой ситуации было бы уместнее платье)). У меня, во всяком случае, оно именно так.

solmy, тоже деньги, да?

Лилмик, опасно!)) Платья имеют тенденцию вытеснять из гардероба все остальное)).

Bubulas, какая все ж таки у тебя аватарка! Не налюбуюсь)).

URL
2011-12-22 в 11:26 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
dzyan, что логично. Сперва платишь, потом платье, а потом из платья иже и платки)).

URL
2011-12-22 в 11:40 

solmy
... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
тоже деньги, да?
1999 - откуда же деньгам взяться?

2011-12-22 в 11:53 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
solmy, да, веселое было время. А в твоем классе у всех так было? Мне просто повезло учиться в относительно элитной школе в классе для самых избранных, наши девочки на уроки ходили в жемчугах и скромном золоте)).

URL
2011-12-22 в 12:11 

*-*
Мизантроп.
фотографию). Душа просит фотографии прекрасного красного платья и туфель, и вообще, желательно, на хозяйке))
фотки-то есть, но качество...:facepalm3: Да и на мой пристрастный взгляд их и с натяжкой удачными не назовешь. В личку тебе отправила, что нашлось. А туфлей вместе с платьем нет - они ещё ни разу вместе не одевались. Случай соответствующий платью был всего один, и туфлей тогда ещё не было. Собственно туфли вообще "на выход" ещё не одевались.

А для желающих представить в общих чертах, клипы:
читать дальше

2011-12-22 в 12:30 

solmy
... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
Ночной Попутчик, в моем классе девочек почему-то было не много... у троих девочек мамы торговали на рынке одеждой, что позволяло им изъять платья, выдать их дочкам, а потом незаметно принести обратно и снова продавать :))
еще пара девочек решила не ходить на выпускной уж не знаю по какой причине... у кого-то были платья с выпускного в 9ом классе, но у меня не было в 9ом выпускного... кто-то купил... сейчас смотрю фотографии - рыдать хочется :))

2011-12-22 в 13:04 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
*-*, очень красивая! Просто очень-очень). И платье невероятное, а уж если представить с туфлями - идеальная картинка!

solmy, у нас была девочка в белом платье на кринолине из свадебного салона). Но в целом все были весьма и весьма. А на совместных фото класса с выпускного я выгляжу учительницей - еще и начес на голове соответственный. Сейчас я просто не понимаю, почему разрешила это с собой сделать, а тогда и в голову не пришло сопротивляться)). А на выпуск в девятом классе у меня были бархатные! розовые! бабушкой сшитые штаны-бананы! и серебристая майка. О ужас. Мне даже плакать не выходит, глядя на эти фотографии, неудержимо тянет на лошадиный ржач)).Школьные годы, чудесные годы, блин..

URL
2011-12-22 в 13:48 

solmy
... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
ще и начес на голове соответственный.
я со своей мегаукладкой похожа на спаниеля :)

2011-12-22 в 14:02 

Tri/ish
Все мы друг другу попутчики ©
В девятом классе тоже выпускные проводят? Нас бог миловал от такого «счастья». А как же тогда «Потому что выпускной, потому что раз в жизни», не раз, выходит?
«было не ах с деньгами» и «можно было за копейки сделать», извините, не вижу логики.
Учитывая, что бабушка-рукодельница, отличная швея, вообще не понимаю, как можно было ребёнку ПОКУПАТЬ, тем более то, что ей не идет.

2011-12-22 в 14:33 

Tri/ish
Все мы друг другу попутчики ©
Ночной Попутчик, мне очень нравятся Ваши зарисовки, от них уютно и тепло, но вот от этого поста зябко и сумеречно что-ли.

2011-12-22 в 14:50 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Tri/ish, в девятом классе выпускной мелкого масштаба, почти что просто вечер по поводу окончания года, только с вручением дипломов тем, кто потом в колледж уходит. Правда, в нашей параллели таких не было. А окончание школы действительно "раз в жизни", действительно попрощаться со всеми одноклассниками, учителями, с торжественным вручением дипломов в Доме Культуры с выходом каждого выпускника под торжественную музыку с трансляцией по местному телевидению. Ну, то есть, пафос-пафос.

Логики и правда не было. Но факт - на семейном совете обсуждались финансовые возможности покупки наряда, но вовсе не поднималась возможность пошива. Видимо, потому что за годы и годы, когда из одежды было ничего "не достать", рукодельные вещи несли в себе эмоциональную нагрузку нищеты. А может бабушка не хотела нести ответственность за красивый наряд. А может не было под рукой журналов с красивыми выкройками. Или красивых тканей в магазине. А может все это и было, но просто никому не пришло в голову. Короче, черт его знает, почему. Но я сейчас страдаааюю))).

URL
2011-12-22 в 14:58 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Tri/ish, есть у меня какие-то незаживающие детские претензии к себе и родителям. Часть затягивается и залечивается, часть продолжает тянуть и ныть. В незаживших воспоминаниях сквозит и подмораживает. Но я все равно иногда туда хожу, чтобы полнее и ярче ощущать свое текущее счастье и везение).

URL
2011-12-22 в 15:32 

solmy
... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
мне вот почему-то хотелось в универе выпускной, как в американских фильмах... чтоб все в мантиях и шапках этих... ха-ха...

2011-12-22 в 15:39 

lanast
законопослушный сумасшедший
Ночной Попутчик, понимать. плохо, когда родители не в состоянии правильно поддержать.

2011-12-22 в 17:11 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
solmy, кажись, в нашем так и было, только я не дожила))

Passvet, плохо, когда ребенок. В итоге все равно полезно. Как горькое лекарство)

URL
2011-12-22 в 17:17 

lanast
законопослушный сумасшедший
Ночной Попутчик, ничего полезного не вижу - сплошное расстройство и благоприятная почва для развития комплексов, особенно если дитя к этому предрасположено

2011-12-22 в 19:42 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Passvet, не, ну как бы в итоге учишься находить поддерживающие штуки самостоятельно, вырабатывать какие-то собственные стратегии, чувствовать, что важно, а что нет. И при этом не приходится перешагивать через стереотипы родителей. В общем, по крайней мере, одна область жизни остается целиком открытой и без родительских рамок. Тоже плюс, я считаю.

URL
2011-12-22 в 20:01 

lanast
законопослушный сумасшедший
Ночной Попутчик, ну не знаю))) рамки рамкам рознь: меня очень оберегали, но вот мыслить давали свободно - сдерживали только от загулов, шляний и сомнительных предприятий и поездок, которые не моли проверить на хотя бы какую-то безопасность. да и денег всё время не было))
да, относительно.

2011-12-22 в 21:12 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Passvet, мне разрешили уйти из дома в 16, хотя я была зело домашней девочкой. Ездить автостопом разрешали, хотя и волновались. Кучу всего разрешали. Но каждый раз давали понять, что чтобы ни случилось, есть дом, там ждут, любят, примут и при любом раскладе поддержат. Это просто-таки мегасчастье. По сравнению с этим отстойный костюм на выпускной такая мелочь))). Но иногда хочется, чтобы какие-то вещи впитывались, что называется, с молоком матери. Вкус, стиль, манеры.. Но выборочной свободы, похоже, не бывает)

URL
2011-12-22 в 21:30 

lanast
законопослушный сумасшедший
Ночной Попутчик, чудные отношения)
да, понимаю, о чем речь.

   

Версты улиц взмахами шагов мну...

главная