22:00 

Эсса, возможно, это был Ваш пост про автостоп, но я не нашла.

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
В одном дневнике я прочитала пост про автостоп и стала вспоминать, как это было у меня. В том посте было много интересных и полезных советов. И как один из самых главных – доверять своей интуиции. То есть, не садиться в ту машину или к тому водителю, которые не нравятся. До того, как я сама начала ездить стопом, у меня при чтении такого рода рекомендаций возникал один вопрос. А если интуиция молчит? А если я ее не услышу? На что тогда ориентироваться? Когда я оказалась впервые на трассе одна, этот вопрос перестал быть актуальным. На трассе интуиция не молчит. Она голосит так громко, что порой никакого сладу с ней. Не сложно ее услышать. Иногда очень сложно ее послушаться.

До Минска я ехала с напарником. Это была моя первая пробная поездка. Напарник был мил, доехали мы легко и быстро, а вот в обратный путь, так вышло, что я пустилась одна. В ночь. И, конечно, влипла. Где-то недалеко от границы с Россией был такой участок трассы, что просто смерть стопщику. Особенно стопщику без фонаря. А у меня фонаря не было. Трасса была на ремонте и на каком-то своем участке однополосная. Машин не много, особенно ночью, разъехаться можно, но вот стопить там… Ни обочины, ни карманов. По бокам чередуются обрывы с насыпями. И ни одного фонаря. То есть, водитель не видит меня до того момента, пока не высветит своими фарами. Уже одно это значительно снижает шансы. А то, что одноколейка, делало мои шансы нулевыми. За пару часов у меня хватило ума осознать некоторую безнадежность положения, и я скорбно брела вперед, молясь о скором наступлении рассвета. Но одна машина все-таки остановилась, немного меня обогнав. И замигала, мол, иди уже быстрей, не все же ночь тебя тут ждать. Я подбежала к машине, открыла дверь и с головой окунулась в отборный мат. Меня ругали за мою глупость и вообще, причем такими словами, которые я сама для себя все эти два часа безуспешно пыталась найти.

В целом, ругань – совсем не страшно. Ругает, значит, сочувствует, значит, повезет. Уже много позднее, узнав разных водителей, именно ругающихся я любила с особенной нежностью и признательностью за заботу о моей девичьей чести и здоровье. Помню, был водитель, вот так же крывший меня по маме и папе всю недолгую совместную дорогу, а потом самолично оббегавший на ж/д переезде машины с просьбой подвезти меня, пропащую, куда мне нужно. И застопивший-таки для меня пару перегонщиков, которых мне, зеленой, застопить тогда вообще не представлялось возможным. Короче, чудный был дядька. Но да я отвлеклась.

В ту машину, которая ругалась на меня плохими словами недалеко от белорусско-русской границы, я села. Часть пути мы оба молчали. Водитель обиженно дулся на мою полоумную глупость. Потом оттаял. А потом началась мерзость. Нет, он особенно не приставал. Но то, что он говорил и как он говорил… Это было мерзко. Я чувствовала себя в буквальном смысле насилуемой словами. И редкие его гадостные прикосновения… Бррр. Можно было попросить остановить машину и ловить другую. Уверена, он не выказал бы сопротивления и высадил бы по первому же требованию. В этом плане мне ничего не угрожало. Но я не требовала. Потому что мы проезжали те участки трассы, на которых оставаться было нельзя. Вдоль дороги шли очень мрачные и криминальные города, откуда то и дело выезжали на охоту за девочками и приключениями оглушающие шансоном машины, набитые пьяной оголтелой молодежью. Я была уверена, и продолжаю пребывать в уверенности, что стопить ночью одной на таких участках дороги – самоубийство. Тут даже никакой интуиции не надо… Вообщем, мы ехали. Мне было липко и тошно, водитель чувствовал мою беспомощность и оттого становился все более и более мерзким. Что в таких случаях делать, я не знала. Поэтому терпела. На какой-то момент водителю надо было сворачивать, он спокойно выпустил меня из машины, и я, уставшая, измученная, с дрожащими руками и ногами, стала ловить машину следующую.

Очень быстро поймалась какая-то фура. Интуиция истерически вопила, что она в эту фуру не хочет. Но мне было гораздо более страшно оставаться на той трассе, нежели сесть в машину. И история повторилась дважды за одну ночь. Совсем уже на подступах к Москве фура сворачивала, и после долгих и безуспешных попыток уговорить меня скрасить ему одиночество в ожидании таинственной растаможки в таинственном терминале, этот водитель тоже меня отпустил. До дома оставалось от силы час езды, но я не могла заставить себя поднять руку. К тому моменту уже рассвело, вымершая трасса оживала, мимо проносились очень перспективные и очевидно попутные машины, но мне было наплевать. Я знала, что в том состоянии ловить машину было просто нельзя. Я просто брела по обочине и изо всех сил старалась успокоиться. Последняя в том моем путешествии машина остановилась сама, без всякой инициативы с моей стороны. Интуиция ее одобрила, и меня довезли практически до подъезда моего дома. А на протяжении недолгого совместного пути поили чаем из термоса, развлекали анекдотами и всячески способствовали регенерации моей веры в людей, свои силы, идеи автостопа и пр.

После того опыта было ясно, что если не поехать куда-то в ближайшее время, то на повтор я не решусь никогда. И уже через неделю я ехала на Байкал. И со мной было главное оружие всех автостопщиков – интуиция. И уверенность в том, что теперь я всегда буду ее слушать и просто-таки не допущу безвыходных ситуаций, подобных тем, что случились по дороге из Минска в Москву. Но дорога до Байкала и обратно очень длинная. И ситуаций было много. И много было машин, в которые я садилась, игнорируя свою интуицию. Потому что было смерть как холодно, или ужас как больно, или еще почему-либо. Никогда, ни разу эта самая пресловутая интуиция не подвела. И если мне не хотелось садиться в машину, но я садилась, я огребала по-полной. Но застряв в очередной раз где-нибудь на двенадцать часов, под палящим солнцем или проливным дождем, без еды, воды и с осточертелым циститом, я снова садилась в плохую машину. Поэтому я скажу, что интуиция, конечно, это очень важно. Но куда важнее адекватные мозги, чтобы позволить себе роскошь к этой самой интуиции прислушиваться.

@темы: происки сознания, отражение попутчика, когда деревья были большими, живые души, доброта дней

URL
Комментарии
2009-06-17 в 22:55 

Годы, любовники и бокалы вина это то, чему не нужно вести счет.
Я тебя читаю и у мня волосы шевелятся. Вот какого лешего ты себе приключения искала на одно место, скажи мне пожалуйста?????

2009-06-17 в 23:41 

taknebivaet
Улыбка - поцелуй души.
Ночной Попутчик Из Москвы на Байкал на автостопе?!!! :buh:
Зачем, почему? Не могу поверить...

2009-06-17 в 23:55 

Ночной Попутчик Да. Намучившись, промокнув и продрогнув, человек способен игнорировать и голос рассудка, и голос интуиции, в равной мере. К ним ведь нужно еще уметь прислушаться... быть в силах их слышать, голоса эти самые. Но! Все-таки я полагаю, что если б машина была ОЧЕНЬ неподходящая, чувство опасности заверещало бы так, что не захочешь - услышишь. Ведь все-таки ни со мной, ни с вами ничего, так скажем, совсем уж плохого так и не случилось!)))
Я никогда не ставлю интуицию выше мозгов, как и наоборот. Во-первых, невозможно разобрать, где кончается действие одного и начинается действие другого. Во-вторых, лучше всего, когда эти два "ангела-хранителя" не противоречат друг другу, а работают в паре. У меня так и происходит, и я не пытаюсь проводить разграничение.
А если нужны мои посты об автостопе, так они у меня помечены темой "автостоп" - я не всегда ставлю темы, но там вроде бы есть.
Кстати, насчет "зачем" и "почему". Меня эти вопросы тоже интересуют. Я сама очень много чего могу об этом сказать, поэтому чрезвычайно интересно послушать других. Можно спросить? Что было обретено в этих поездках?

2009-06-18 в 00:26 

лЬ
л'Ь
ох..прочиталп пост про стоп...) в 2004 год откинуло легко и не принужденно... даже писала про поездку)
была только одна трасса краснодар-москва, запомнилась на всю жизнь. еще никогда не получала адреналин такими дозами))

2009-06-18 в 02:23 

Человек на 60% из химикалиев,на 40% из лжи и ржи, но на 1% из Микеланджело, поэтому я рисую витражи.
потресающе написано, или я такая впечатлителная, но я уже представила, как стою на обочине, и ловлю ту едиственно хорошую машину)))

2009-06-18 в 13:11 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
eden Ну я же жива, правда?) И потом, это было давно... Нельзя ругать за то, что было давно, вот!

taknebivaet Мне хотелось на Байкал. Я мечтала о нем... И такой был в жизни период, когда любое безумство казалось (а иногда и было) оправданным).

Эсса Честно говоря, я предпочла бы иметь капельку больше мозгов, чтобы и те некритичные неприятности, которые таки да, со мной случились, не случались).

Можно спросить? Что было обретено в этих поездках?
Много всего. Самое ценное - ощущение, что весь мир мой дом. Конечно, много чего стало понятнее про свободу, смыслы и т.д., но главным осталось именно это"мир вокруг уютный и мой дом".

лЬ Да уж). Чего-чего, а адреналина стопщикам хватает))).

вечность))))бесконечность И как ощущения?)

URL
2009-06-18 в 17:17 

taknebivaet
Улыбка - поцелуй души.
Ночной Попутчик Мне хотелось на Байкал. Я мечтала о нем...

Спасибо героическая девушка.

2009-06-18 в 17:45 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
taknebivaet За что? Я же все равно пока не рассказывала о моем Байкале)

URL
2009-06-18 в 17:49 

taknebivaet
Улыбка - поцелуй души.
Ночной Попутчик Значит расскажешь?!!!
Спасибо за любовь к нему и еще за твое ощущение, что весь мир мой дом.
:)

2009-06-18 в 18:39 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
taknebivaet Расскажу обязательно)

URL
2009-06-18 в 18:40 

taknebivaet
Улыбка - поцелуй души.
2009-06-18 в 19:50 

cefa
десятки раз подбрасывал попутчиц..... и ничего.

2009-06-18 в 21:46 

taknebivaet
Улыбка - поцелуй души.
cefa и ничего.
Им или тебе?

2009-06-18 в 22:10 

Ночной Попутчик
"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
cefa Все-таки риск нарваться на смутного водителя выше, чем на смутного стопщика, мне кажется...

URL
     

Версты улиц взмахами шагов мну...

главная